Onlinrabota.ru

Деньги в сети
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Создайте с помощью интернета свою художественную галерею

Арт-галерея в интернете: Секреты бизнеса

Частные художественные галереи сегодня — это динамично развивающийся бизнес, в котором онлайн-технологии уживаются с прекрасным и вечным. То есть с тем, что, собственно, во все времена и является непреложным содержанием искусства. «Инвест-Форсайт» беседует с одним из пионеров использования интернет-технологий в галерейном бизнесе, генеральным директором и сооснователем галереи ART-ICON (Москва) Ольгой Никифоровой.

Виртуализация экспозиций

Ольга, галереи с продажами, делающие ставку на онлайн-технологии, — каков, на ваш взгляд, уровень развития направления этого бизнеса (а к нему, насколько я понимаю, и относятся такие галереи, как ART-ICON)?

— Активное развитие онлайн-рынка современного искусства в России началось приблизительно четыре года назад — это очень молодое направление. Мы начали работу в сентябре 2014 года. Сегодня все галереи стремятся выйти в интернет. Так что конкуренция усиливается, и это делает рынок интереснее для клиента: уровень сервиса растет, каталоги становятся больше и разнообразнее.

— Как вы сами оценили бы роль онлайн-галерей на отечественном рынке? И место в нем ART-ICON?

— Будет нескромно, но я считаю, мы на сегодня одна из самых сильных онлайн-галерей на русском рынке: исходя из качества нашей подборки, размера каталога, разнообразия стилей и направлений.

— Какая-то сеть или ассоциация таких галерей существует в России? Или пока речь приходится вести о разрозненных участках новой отрасли?

— Большой известной ассоциации нет. В большинстве случаев каждый сам за себя. Но есть положительная динамика в развитии русского арт-рынка. Сейчас виден плавный переход на европейскую модель, когда художник и галерея работают в связке и не конкурируют за покупателя, а, наоборот, помогают развитию друг друга. Например, цены непосредственно у художника и у галереи на одно произведение одинаковые. Покупателю нет смысла обходить галерею и идти напрямую к художнику: за ту же цену, что у художника, от галереи он получает гарантии возврата денег, если произведение не понравится, удобную систему оплаты и доставки. А при долгой истории сотрудничества еще и скидки на работы разных авторов. Художник же сосредотачивается на творчестве, а не на поиске покупателей и организации логистики.

Высокое искусство может приносить доход

— То, что контентом бизнеса таких галерей, как ваша, является высокое искусство — это, с вашей точки зрения, сдерживает рентабельность? Или, напротив, способствует коммерческому успеху?

— Возможно, в чем-то и сдерживает, но это — прицел на будущее. Я и моя команда любим искусство и верим в развитие хорошего вкуса у людей. Безусловно, у нас пропасть по сравнению со странами Европы и Америкой в восприятии предметов искусства. 70 лет в нашей стране произведения были не для людей, а для музеев. В большинстве домов висели репродукции. Естественно, это не могло пройти бесследно: сейчас мы видим сотни сайтов, продающих модульные картины, штампованные тосканские пейзажи и берёзки в золотых рамах. Но я верю, что мы все достойны большего. С каждым годом «насмотренность» у сограждан растет, эстетические требования к интерьерам и произведениям искусства становятся выше.

Среди задействованных вами онлайн-проектов есть как информационно-ознакомительные, так и коммерческие. Какова доля продаж галереи через интернет? И каковы, в принципе, тенденции развития галерейного бизнеса, связанные с использованием современных технологий?

— Мы — полностью онлайн-галерея, так что почти все продажи у нас идут через интернет. Выставки и лекции являются имиджевой составляющей. Наша задача — дать людям возможность найти работы музейного качества на любой вкус быстро и комфортно, не выходя из дома. Далекому от искусства человеку сложно найти хорошее произведение онлайн из-за огромного количества художественных работ низкого качества — все равно что искать иголку в стоге сена. Команда нашей галереи эту проблему решает. Мы отбираем все работы по следующим параметрам:

  1. Биография художника, его выставочный бэкграунд.
  2. Техническое качество работ. Даже у одного автора есть наиболее сильные, средние и слабые периоды в творчестве. Мы отбираем только те произведения, которые соответствуют нашим понятиям о качестве.
  3. Достаточная плодовитость автора. (Есть ошибочное мнение, что чем меньше у художника работ, тем ценнее они должны быть. На самом деле, это не так. Художник должен быть способен обеспечить спрос на свои работы, иначе галереям невыгодно вкладывать деньги и силы в его продвижение).
  4. Соответствие цены и уровня произведения. Мы не можем допустить в галерею переоценённые работы — это плохо скажется на репутации, которая в нашем деле — всё.

Комбинированные методы

— Съёмка картин для каталога, чтобы они адекватно отображались в электронном виде, согласитесь, немаловажная деталь. Как реализуете этот процесс?

— Фотосъемку работ художники производят сами. Главное, снимать при дневном свете. Слишком большое по разрешению фото нам не нужно, мы ведь не собираемся печатать принты. Основная задача — правильно передать колористику работы. При дневной съемке шанс исказить цветопередачу минимален. И обычно вживую работы выглядят значительно лучше, чем на фото.

— В галерее действует категория кураторов. В чем их значение и функции? Вообще, было бы интересно узнать о структуре галереи в целом.

— У нас потрясающая команда кураторов и арт-директор. Все профессионалы с высшим художественным образованием, влюбленные в свое дело. Задача кураторов — искать и приглашать к сотрудничеству художников, чьи работы соответствуют нашим понятиям о качественном искусстве. Задача арт-директора — выстраивать гармоничную подборку работ, управлять работой кураторов, задавать направление развития галереи. Это — огромная работа, без нее невозможно было бы представить галерею такой, какой она является сейчас. У меня экономическое образование: я являюсь генеральным директором, сооснователем галереи. Всё управление — административное и операционное — лежит на мне, как и решения по продвижению. У меня есть соучредитель — инвестор проекта Иван Сидорок, он же – совладелец НМЖК (Нижегородского масложирового комбината), партнер холдинга Wilmar International Ltd, основатель центра пищевых стартапов Mabius. Он же автор идеи и генеральный промоутер реалити-шоу про фуд-стартапы Meallions. Мне очень повезло, что Иван стал моим партнером. У него огромный опыт в бизнесе и нетривиальное видение всех процессов и механик. Если у меня есть какой-то важный стратегический вопрос, всегда иду к нему.

— Арт-туры — за счет чего, если не секрет, они обеспечиваются? Можете рассказать о каких-то интересных моментах туров в последнее время? И в какие еще города или страны в ближайшее время планируете выехать с коллекциями?

— Туры появились благодаря нашему арт-директору Полине Железниковой и ее проекту L&P tours. Полина прожила в Нью-Йорке больше полугода и досконально изучила местную арт-индустрию. Нам захотелось показать все «сливки» местного арт-рынка в Нью-Йорке и Майами заинтересованным любителям искусства. В ближайшее время думаем расширить географию на Европу, а также сделать обратный поток туров — в Россию. Очень хочется показать всё волшебство мастерских художников, потому что обычно оно скрыто от глаз обывателей. Стоимость тура складывается из проживания, перелета, билетов на мероприятия. Мы помогаем сделать путешествие наименее затратным и максимально насыщенным, так как, зная всё изнутри, знаем, и как провести людей в музеи, на выставки и мероприятия бесплатно.

— Картины на заказ — какие жанры больше всего востребованы в галерее?

— Картины на заказ — самый сложный сегмент нашей работы. Очень тонкая работа: угодить всем желанием заказчика, ведь образ «в голове» не всегда можно корректно описать. Так что здесь цены будут в разы больше, чем на уже готовые произведения. Иногда просят повтор работы. Но художники не пишут точные копии своих работ, они пишут авторские копии, в которых несколько деталей изменено, или это повтор на тему. То есть работа может быть на похожую тему, в схожей колористике, но другая.

Читать еще:  Интернет банки список

— Несмотря на то, что галерея относится не к гигантам индустрии, а к предприятиям малого бизнеса, предположу, что и у нее есть своя инвестиционная привлекательность. Если бы можно было применить десятибалльную систему оценки, какой балл дали бы? Какими вам видятся перспективы увеличения инвестиций в галерею?

— Вполне оптимистично на это смотрю: прежде всего из-за растущего объема рынка. Все-таки страна у нас огромная, вкус у людей развивается. Есть запросы на произведения из регионов, хотя мы даже не рекламируемся там. Думаю, дальше будет больше. По десятибалльной шкале поставила бы восемь. Мы хотим расти дальше и развивать сферу онлайн-продаж современного искусства в России и за рубежом. Мы за то, чтобы найти партнеров, которые сделают нас еще сильнее — не только за счет денежных инвестиций, но, прежде всего, за счет того, чему мы можем у них научиться.

Основная проблема, с которой я регулярно сталкиваюсь, — отсутствие логистических компаний для небольших по объему доставок интернет-магазинов. Если вы думаете вложиться в красивый бизнес — это про Art-ICON. Если вы хотите работать на себя и не знаете, какая ниша пустует, — создавайте курьерскую для небольших интернет-магазинов. Спрос я вам обеспечу.

— Хотелось бы уточнить внутрироссийскую географию маркетинга — в каких еще городах и регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, вы добились устойчивого спроса на экспонируемое галереей?

— Действительно, Москва и Петербург — лидеры по спросу на современное искусство. Но у нас периодически заказывают и из других регионов, самые активные — Нижний Новгород, Самара, Казань, Курск. Были заказы из Екатеринбурга и Хабаровска.

— Художники (судя по вашему сайту) демонстрируют немыслимое разнообразие жанровых приемов, стилистических изысков и неподражаемой выдумки. Было бы любопытно узнать: а вам какие жанры изобразительного искусства нравятся? Есть свои любимые художники — именно те, кто продуктивно сотрудничает с галереей?

— Некорректно было бы выделять каких-то авторов как любимчиков. У нас 160 художников в галерее, и каждый — повод для гордости. Мы очень тщательно вели отбор и собрали каталог из более чем 3000 произведений, и за качество всех мы ручаемся. Лично у меня есть виш-лист произведений, состоящий из работ художников Art-ICON. В него всегда входят 5-6 работ. Покупая что-то из него, я тут же добавляю в него новую мечту.

Беседовал Алексей Голяков

Инструкция по применению: как открыть свою галерею

Начинающих предпринимателей, полных энтузиазма, влечет идея собственного бизнеса, тем более что идей предостаточно. Те, кто решился поменять направление своей жизни, думают, в первую очередь о «классической» смене направления: открытии своего магазина, получая стабильный доход. Преимущество, в любом случае есть, однако минус являет собой серьезную преграду на пути становления бизнеса: высочайшая конкуренция и насыщенность ниши.

Другим способом поднять свое предпринимательство на новый уровень, является способ инвестирования денежных средств в необычные, новые проекты, которые смогут стать основой бизнеса. Такой идеей является галерея. Данная сфера деятельности является новой отраслью, как для России, так и для стран СНГ. Но, несмотря на кажущуюся простоту, она требует к себе внимания, как и любая идея в сфере творчества.

Основа проекта

Итак, идея имеет один простой смысл: воплощение сферы искусства через галерею. Она будет местом проведения всевозможных выставок фото, картин и других произведений творчества. Если Вас прельщает данная тема, тогда рекомендуется к прочтению статья об открытии художественной школы.

Цель данной идеи: реализация авторского продукта и получение прибыли за их организованный показ.

Идея может быть легко воплощена в жизнь в населенном пункте, численность которого превышает триста пятьдесят тысяч человек. Прекрасно, если в городе не будет второго специализированного помещения, как Ваше – тогда уникальные выставки и презентации сможете проводить только Вы.

Такое сотрудничество очень выгодно. С одной стороны – помощь художникам в реализации их творчества, а с другой – доход для той и другой стороны.

Человек в современном мире стал больше внимания уделять сфере искусства, стал проявлять интерес к новым произведениям живописи, инсталляциям, арт-композициям — это все захватывает человеческое внимание, пытаясь вырваться в нечто большее, чем просто метод самовыражения. Через арт-произведения человек пытается показать свою уникальность – а это значит, что посещение галереи для него не просто приятного времяпрепровождение, а поиск своего предмета, который будет отличаться практичностью и красотой.

То есть, предположение о том, что предприниматель должен обладать тонким чутьем на качественные концепты искусства, логично и верно. А если учитывать, что придется работать с творческими людьми, организовывать их выставки, — скучать не придется. К тому же, можно взять во внимание идею открытия частных выставок. Полезна информация о ведение бизнеса с нуля.

Но изначально, перед формированием своей деятельности, необходимо организовать направление культурной идеи.

Вопросы, которые касаются закона

На данный момент в законодательстве РФ не прописаны специализированные законы и службы, которые следили бы за деятельностью галерей.

Поэтому список документации, который необходимо собрать, небольшой:

— оформление своего бизнеса через одну из правовых форм: либо «ИП», либо «ООО», выбрав попутно один вариантов налогообложения;

— регистрация своей предпринимательской деятельности в службе налогов и пенсионном фонде.

Выбор здания

Найти специальный зал требуется сразу после того, как Вы оформили свой бизнес. Помещение для выставок – это пространство, которое будет служить характеристикой самой выставки, как бы, дополняя ее. Очень важным критерием при поиске помещения будет его расположение. Желательно, если это будет центральный район. Уделите особое внимание климату и освещению самого помещения.

Зал, площадью в двести квадратных метров, необходимо поделить на зоны:

— выставочная зона – 50 – 85 квадратных метров;

— зона для хранения экспозиций – 30 – 55 квадратных метров;

— зона, отведенная для инвентаря галереи – 45 – 55 квадратных метров;

— офисное помещение – 20 – 30 квадратных метров.

Так как аренда является дорогим удовольствием, начинающий бизнесмен должен продумать варианты экономии. Вашему вниманию на данном сайте представлены бизнес идеи без вложений. К таким вариантам могут относиться сотрудничество, при открытии галереи, с органами власти или, например, реализация галереи в готовом помещении.

Штат сотрудников

Для того чтобы функционирование Вашего предпринимательства происходило без сбоев, помимо персонала технического уровня, Вашей галерее понадобятся, как минимум, пять – семь специалистов определенной квалификации:

— администратор галереи – главный член предприятия. Именно он создает престиж и лицо галереи. Он принимает решение о стиле выставке, ее жанре и направлении. Также советует, с какими художниками сотрудничать, а от каких мероприятий лучше отказаться;

— специалист программной специфики – он будет отвечать за создание сайта галереи;

— помощники – они будут консультировать посетителей, предоставляя им информацию о существующих работах. От них будет зависеть покупка того или иного изделия;

— работник пресс-службы – будет создавать контакт между галерей и общественностью;

— куратор проекта – будет иметь возможность создавать формат выставок. Он анализирует популярные течения искусства и «строит мосты» связи с представителями искусства, которые имеют более подходящий концепт;

Читать еще:  Отправить декларацию через интернет в налоговую бесплатно

— организатор – он создает целостное видение выставки, решая, каким образом лучше разместить предметы искусства в одной зале.

Вложения

Список расходов включает:

— арендную плату – пятьдесят – семьдесят тысяч рублей ежемесячно;

— обновление зала с дизайнерскими решениями – около двух миллионов рублей (однако если есть готовое помещение, такие расходы почти полностью исключаются);

— оплата труда работникам – от десяти до пятнадцати тысяч рублей на каждого;

— маркетинг – сорок – восемьдесят тысяч рублей ежемесячно.

В итоге: 1 400 000 рублей.

Доход

Средняя стоимость за единичный экспонат искусства – от пяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей. Но это не предел, который можно выручить с одного произведения – работы популярных мастеров стоят куда больше ста тысяч рублей. Каждый мастер получит прибыль до 40% процентов от вырученного дохода.

В среднем, доход от галереи и продажи картин составит от четырехсот до семисот тысяч рублей, с учетом организации одной выставки в месяц.

Как монетизировать увлечение концептуальным искусством

В ноябре 2016 года Ирина Синицина открыла собственную галерею современного искусства, в которой выставляет работы рязанских художников и авторов из Москвы и Санкт-Петербурга.

Прежде Ирина жила в Санкт-Петербурге и стажировалась в местной галерее, поэтому хотела запустить бизнес там же, но помещение в Рязани нашлось быстрее. Дело пошло, и уже через две недели там открылась первая выставка галереи «Люди».

Ирина Синицина рассказала Контур.Журналу о том, как она старается сместить интерес публики с реалистичной живописи к концептуальному искусству, почему художники-любители оценивают свои картины в два раза выше, чем профессионалы, и как она решает проблемы с онлайн-продвижением.

Запуск

Мы с другом придумали формат кафе-бутик-студии, куда люди могли бы приходить обедать и ужинать и время от времени знакомиться с разными направлениями в искусстве — раз в три месяца мы организовывали выставки.

Поначалу мы работали именно с рязанскими художниками — для нас это было принципиально, но постепенно о нас узнали в Москве и Санкт-Петербурге, некоторым столичным художникам было интересно выставиться здесь — они написали сами. Так наш проект начал развиваться, но я хотела совершенствовать узкое направление — войти именно в галерейный бизнес. В тот период я жила в Санкт-Петербурге и стажировалась в местной галерее, а потому планировала открыть свое дело именно там.

Очень быстро нашлось помещение в центре города именно в Рязани, и я подумала, что частных галерей, которые сотрудничают с молодыми художниками, художниками-экспериментаторами и художниками-любителями, здесь, наверное, нет, потому что все, как правило, стараются обратиться к «Союзу художников России», более профессиональной и более традиционной живописи. Галерея «Люди» обещала стать интересным экспериментом именно для Рязани.

Конкуренты

Я больше люблю концептуальное искусство, например, искусство XX века, в частности, сюрреализм, по которому я писала дипломную работу. Именно такие направления я стараюсь выставлять, хотя зритель лучше воспринимает традиционную реалистичную живопись.

Мне интересно познакомить аудиторию с чем-то новым, чтобы люди понемногу привыкали и более адекватно воспринимали новые направления. Раньше выставки могли быть связаны с временем года и какими-то событиями, позже я от этого отошла.

Некоторые художники, у которых есть свой бизнес, например, мастерская керамики, иногда проводят с нами мастер-классы. То же самое по мозаике: девушка живет в Москве, у нее там собственный бизнес, но она периодически сотрудничает и с нами.

В городе есть примерно пять частных галерей, с которыми мы конкурируем по продажам произведений мастеров из «Союза художников России». Одна из самых старых галерей сотрудничает непосредственно с этой творческой организацией. Есть небольшая галерея, которая выставляет петербургских художников. Я стараюсь посещать и поддерживать обе.

Есть галерея при художественном магазине, на чьих выставках я не была, но мне говорили, что там экспозиция постоянно обновляется. Это те галереи, которые на слуху, которые в городе знают практически все.

Мы находим авторов через интернет, также помогают личные знакомства. С некоторыми я познакомилась, еще когда училась на архитектора, мы даже вместе проходили вступительные испытания — готовились к рисунку и графике. Также я постоянно посещаю много выставок в разных городах и стараюсь сразу договариваться с художниками на месте.

Многие художники рекомендуют своих товарищей, обращаются к нам сами, присылают свои резюме и портфолио. Если мне интересно, мы продолжаем сотрудничать. Поначалу можно выставить несколько картин совместно с другими художниками и, если все пройдет хорошо, организовать персональную экспозицию.

Особенности

Обычно на выставку приходят поклонники автора, которые уже знакомы с его творчеством и им интересно посмотреть, как он развивается дальше. Обычно к выставке готовятся за полгода или даже больший период — публике интересно наблюдать за развитием.

Покупателем же может быть кто угодно. Двадцатилетние посетители часто приобретают небольшие работы в подарок, более взрослая аудитория, которая может позволить себе покупать дорогие вещи, выбирает картины себе домой.

Иногда люди обращаются за картинами на заказ. Со скульптурами я пока не связываюсь, потому что мне не хватает пространства в галерее, но, если люди обращаются, то я даю контакты скульпторов. Чаще у нас заказывают роспись стен в подъезде, доме или кафе.

Средняя стоимость картины в галерее «Люди» — 10 000-20 000 руб. Для сравнения: в Санкт-Петербурге средняя цена возрастает до 50 000 руб. По крайней мере, так было в той галерее, в которой я работала.

Как правило, цену определяет именно художник. Он знает, сколько хочет получить за определенную картину. Интересно отметить, что профессиональные художники обычно назначают цену в два раза ниже, чем художники-любители, потому что у любителей меньше практики, они не учились в университете, у них особое отношение к каждой картине. Такой художник не создает «салонную» работу, это его личные поиски. Иногда он вообще отказывается ее продавать, использует только для демонстрации на выставках.

Цена не зависит от того, как долго создается произведение, потому что все работают в разных техниках и с разной скоростью. Кому-то комфортно писать несколько лет, кому-то пару недель. Больше влияет конечный результат.

К сожалению, там, где я снимаю помещение, у нас нет никакой вывески, то есть реклама идет только через интернет — я продвигаю галерею в социальных сетях и готовлюсь запустить сайт.

У меня есть несколько своих источников — это рязанские газеты, которые освещают наши выставки в разделе «Афиша» на одном уровне с государственными городскими художественными музеями.

К сожалению, оказывается, что мои уведомления в социальных сетях, которые я публикую за несколько недель до открытия выставки, не все видят вовремя. Многие узнают о выставке постфактум и расстраиваются. Хотелось бы лучше информировать публику — это главная моя сложность при развитии галереи.

В целом, галерейный бизнес — тяжелый, в него нужно активно вкладываться.

Картины покупают очень редко — примерно раз в месяц. Я выбрала еще более сложный путь, потому что выставляю не традиционную живопись, а концептуальную, к которой публике нужно привыкнуть.

Рязань считается туристическим городом, но, если сравнивать ее с Санкт-Петербургом, в который летом приезжает несколько миллионов человек, можно заметить, как там вырастают продажи, особенно за счет иностранных покупателей, и как они падают у нас, потому что все разъезжаются на лето.

Лучше всего продаются картины ближе к Новому году и в марте. Получается, что я выбрала удачный период для запуска: открыла галерею в ноябре и к марту уже смогла выйти в ноль.

Читать еще:  Бизнес идеи для мужчин производство

Концепция

Частично я позаимствовала концепцию своей галереи у петербургской. В этом году в выставках участвуют шесть художников: они платят небольшую арендную плату, и мы заранее распределяем, кто в какой месяц будет выставляться.

Тем самым я обезопасила себя и обеспечила галерею регулярными выставками. Я точно знаю, кто и в какое время в этом году у меня будет выставляться, и у меня было достаточно времени, чтобы найти художников на какие-то свободные месяцы. Сейчас до ноября все месяцы расписаны.

Скоро я буду давать объявление, что можно выставиться в нашей галерее в Рязани. Мы уже начали сотрудничать с молодыми питерскими художниками, они участвуют в нашей общей выставке и хотят организовать персональные.

В галерее можно выставить до 70 картин, так на одной выставке мы завесили абсолютно все пространство. В среднем мы выставляем по 30-40 картин — это стандартное количество для одного зала в галерее среднего размера. Конечно, нужны складские помещения для хранения произведений, такие же, как запасники в музеях. Я над этим работаю, пока собираюсь выделить уголок в этом помещении и там хранить работы художников.

У меня всегда есть в наличии каталог или ассортимент картин в электронном виде и на распечатанном листе — список произведений, которые художники ходят продать, но мне негде их хранить или они не успели мне их привезти. После выставки я всегда оставляю несколько работ, которые можно купить.

На странице во «ВКонтакте» указан весь ассортимент, все цены и размеры и мой номер телефона. Я доступна онлайн практически 24 часа в сутки. Меня можно найти в галерее каждый день с 12.00 до 21.00. Если ко мне заходят посетители, которые хотят ознакомиться с галереей или приходят на какую-то выставку, то я полностью уделяю им внимание, что-то рассказываю, советую. Если посетителей нет, я стараюсь заниматься рекламой. Также я преподаю историю архитектуры в местном университете, где недавно открылся архитектурный факультет, это один из обязательных предметов.

Сама я рисую крайне редко. Скоро будет общая выставка — в ней я тоже участвую. Надеюсь, что и свою выставку я когда-нибудь организую.

Художники

Я работаю с каждым художником индивидуально, при выборе автора и его работ значительную роль играет мое личное восприятие — что нравится, что не нравится. Обычно, если художник ко мне обращается, и я вижу, что у него есть одна-две работы, которые можно выставить, я запоминаю это и в будущем уже заранее знаю, что к нему можно обратиться.

На вернисаже всегда присутствует художник и примерно 30 посетителей. Столько позволяет вместить помещение. Мы представляем художника, дальше можно задать вопросы, обычно автор рассказывает какие-то интересные случаи, связанные с его картинами.

Сейчас проводится выставка Валентина Шункова. Это один из моих любимых художников, с которым мы работаем уже три года. Он живет в Москве, но выставляется в Рязани. Его многие знают, у него экспрессивная пастозная техника, вдохновляется он художниками американского экспрессионизма второй волны, это вторая половина XX века. У него очень впечатляющие картины. Равнодушных нет: либо посетителям нравятся контрасты и цвета, либо они сразу узнают в произведении какую-то свою жизненную ситуацию, либо говорят, что это слишком просто. Каждую картину он пишет приблизительно за три часа.

Эта выставка отличается от всех его предыдущих выставок. Раньше я выбирала картины сама, чтобы угодить публике: городские пейзажи и летние мотивы. Сейчас основу экспозиции составил он сам из своих любимых работ, где есть не всем понятные сюжеты и необычные ракурсы. Немногие это понимают, но мы рискнули продемонстрировать зрителю именно такие работы.

Интересная техника у Анны Филимоновой: она училась в Рязани, но выставляется по всему миру — например, у нее были выставки во Флоренции и в Испании.

У нее абстрактная живопись: мир она воспринимает через энергию, через орнамент она передает какие-то сцены или предметы. В ее картинах можно узнать ситуации из жизни, впрочем, некоторые видят в ее сюжетах совершенно противоположный смысл — не тот, который она вложила.

Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее: как из любителя превратиться в искусствоведа

Государственная Третьяковская галерея в Москве приготовила уникальные фильмы и экскурсии

Из-за карантина, вызванного коронавирусом, Государственная Третьяковская галерея закрыта для посетителей предположительно до 12 апреля 2020 года. Но это отнюдь не значит, что искусство стало дальше. Сотрудники музея приготовили массу интересных интернет-активностей. Мы расскажем о главных.

Посмотрите залы Третьяковки

Проект «Лаврус»

Для тех, кто хочет и дальше поддерживать контакт с искусством, Третьяковская галерея создала просветительский проект «Лаврус». Интересное найдется на любой вкус и любой запрос.

Время пробовать новое

Художественная практика расширяет знания об искусстве, ведь только с позиции творца можно увидеть и лучше понять процесс создания произведений. Педагоги Третьяковской галереи делятся опытом и предлагают творческие задания, которые можно выполнить дома самостоятельно.

Знакомство с абстракцией

Марина Коурдакова проводит мастер-класс по стилю живописи монотипии по мотивам творчества Василия Кандинского.Фокус на композицию — мастер класс Дмитрия Горелышева. Анализируя работы Ильи Репина и Валентина Серова ученики смогут создать свой рисунок.

Интересное чтение

Понимание искусства и красоты, конечно же, меняется от эпохи к эпохе. Но, в то же время, всегда можно найти удивительные исторические и культурные параллели между настоящим и прошлым. Сотрудники музея предлагают познакомиться с жизнью и творчеством известных художников XIX века.

Фото: Фрагмент картины В.Д. Поленова «Портрет Веры Николаевны Воейковой» (1867)/Репродукция

Профессиональная кухня

Многие материалы в «Лаврусе» подготовлены специалистами, которые посвятили изучению искусства годы. Из их статей и записей лекций каждый сможет узнать, какие открытия делают искусствоведы и музейные хранители, какие трудности могут подстерегать их при подготовке выставочных проектов, как происходит процесс исследования и реставрации произведений и многое другое.

Youtube-канал

Целый кладезь лекций, экскурсий от выдающихся музейных работников, документальные сериалы, посвященные известным художникам вы найдете на youtube-канале музея.

Плейлист #TretyakovDOC — это коллекция коротких репортажей о различных аспектах музейной работы. Где начинался московский концептуализм? Зачем картины закрывают стеклом? Что скрывается внутри «Черного квадрата»? Как путешествуют картины? Как выглядит искусство под микроскопом? Ответы есть!

#TretyakovLive

Официальные аккаунты в социальных сетях Facebook, Instagram, VK — живые музейные новости практически в режиме реального времени. Здесь также ждут онлайн-экскурсии и лекции музея.

#ТретьяковкаДома

Вы можете посмотреть мировые шедевры, которые хранятся в Третьяковке, не выходя из дома, всей семьей.

Шедевры в прямом эфире

С 18 марта 2020 года Третьяковская галерея закрылась на карантин. Впервые за очень долгое время залы без посетителей. Но возможность увидеть картины любимых художников осталась. Каждый день галерея транслирует одну из работ в постоянной экспозиции в Лаврушинском переулке в прямом эфире. А какая именно это будет картина, решают пользователи соцсетей голосованием.

Голосование проходит каждый день в Facebook, VK и Instagram.

18 марта пользователи выбрали «Явление Христа народу» Александра Иванова, 10 марта — «Березовую рощу» Архипа Куинджи, а 20 марта — «Царевну Лебедь» Михаила Врубеля.

Яндекс.Коллекции

Посмотреть выставки музея в фотографиях можно здесь.

Аудиогиды

Аудиогиды по выставкам и постоянной экспозиции музея, в том числе для детей.

Аудиогид по самым значимым экспонатам Третьяковки можно скачать бесплатно.
Фото: pixabay.com

Проект «Большой музей»

Любопытные заметки о выставках и художниках Третьяковской галереи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector