Onlinrabota.ru

Деньги в сети
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как начинается репортаж

Репортаж. Особенности репортажа

Здравствуйте! Продолжаем изучать жанры журналистики . И на очереди после заметки , репортаж.

В этой статье рассмотрим:

  • что такое репортаж,
  • в чем его особенность,
  • чем отличается репортаж от заметки,
  • что должен отобразить репортер,
  • чем характеризуется хороший репортаж.

Репортаж начинается с ответа на вопрос: «А что там произошло?». И представляет собой рассказ участника события: «Вот, что я вам расскажу»

Событие, концерт, авария, происшествие, любое действие, для того чтобы вы поняли, что, где и как происходит — это все освещает репортаж:

  • подробно,
  • информационно,
  • с деталями – в таком ключе докладчик доносит о событии.

Репортаж – это информационный жанр, оперативно, с необходимыми подробностями сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор.

Особенности репортажа:

  • критерий качества – «читатель все видит своими глазами», «читает, будто сам там побывал»
  • подробности (есть детали)
  • яркая форма (иронично, с юмором, восторженно)
  • глазами участника или очевидца (присутствие)

Отличительное свойство репортажа

В отличии от заметки, автор может давать кое-какую оценку событиям.

Для создания репортажа, конечно же, должен быть информационный повод, то есть событие, которое произошло и которое легло в основу репортажа.

Для того чтобы читатель поверил и увидел все своими глазами, вам следует, собственно, присутствовать в гуще самого события, и передать ваши впечатления. Не пренебрегайте этим правилом.

Многие начинающие писатели иногда пытаются написать репортаж, ссылаясь на прочитанные материалы, новости и т.д., и им редко это удается.

Роль деталей в репортаже

Насыщенные деталями репортажи – хорошие репортажи!

Чтобы создать целостною картину, необходимо добавлять детали. Например, какие именно песни исполняли на концерте, «в зале витает возвышенный дух», зрителей объединяет общий запал.

На праздничной ярмарке можно сказать: в воздухе витает аромат сахарной ваты, подчеркивая, что именно продавалось и дабы размягчить новость.

На лыжном курорте подчеркнуть, что для посетителей со своим снаряжением действует постоянная скидка.

Эмоционально сделайте репортаж так, чтобы было видно, какое впечатление на вас произвело событие. Главное, чтобы вам не было все равно, и чтобы вы не делали это механически.

Признаки репортажа:

  • от лица очевидца;
  • время течет от начала к концу события;
  • присутствует действие;
  • помечаются яркие детали.

Как делать репортаж?

Если делать репортаж текучим, нужно описать события в хронологическом отрывке. Когда начались и чем закончились события. В центре внимания должно быть сама суть происходящего.

Начинайте с вводного события и ведите линию истории, разбавляя ее интересными деталями и моментами.

Не переусердствуйте с деталями, так как они могут смазать картину.

Репортажи могут быть, как и новостными, так и фото- , и телевизионными, развлекательного характера или в виде хроники.

Поводом могут быть как позитивные события, так и негативные (авария, несчастный случай, природное бедствие).

Виды репортажей

1. Исследовательские – исследование некого явления, раскрытие для читателей чего-то нового, культуры, страны.
2. Постановочные – автор оказывается в новой роли, пробует новую профессию.
3. Событийные – прибытие на место события.

Создание эффекта присутствия

Для того, чтобы создать эффект присутствия, добавляйте в ваши репортажи такие детали, как:

  • герои (кто участники события)
  • интересные моменты (всегда есть или нужно найти)
  • диалоги ( кто о чем говорил, можно добавить из зарепортированных маленьких разговоров или небольших интервью)

Героями могут стать, как и рядовые посетители (если это, например, культурное мероприятие), так и авторы действия, политические фигуры и т.д. С деталями не переусердствуйте. Много деталей = нет деталей. Хороший репортаж – динамичный репортаж.

Как вы можете применить эту информацию?

Попробуйте описать какое событие, участником которого вы были, например, вы были на концерте.

Оцените любой новостной репортаж по телевидению.

Напишите на своем блоге репортаж: где вы были и что видели. Но не в жанре заметки, а настоящем времени. Это будет напоминать рассказ. Рекомендую также свою книгу по написанию и продаже статей : » Превращаем буквы в деньги «

Превращаем буквы в деньги! — Научитесь зарабатывать, читая статьи в Интернете!

Заработок — это продажи! — Психология продаж в 7 подкастах! Уберите свой страх и внутреннее сопротивление

Как начинается репортаж

Какие темы лучше подходят для репортажа, как наблюдать за происходящим, с чего начинать и чем заканчивать текст, в чем заключается работа с планами, и почему одни репортажи «затягивают», а другие – нет.

Шаг первый. Пробираемся туда, где читатель не был.

Интерес к репортажу напрямую зависит от недоступности места, в котором побывал журналист. Немецкий преподаватель журналистики Михаэль Халлер рекомендует авторам репортажей «преодолевать дистанцию и барьеры» — отправляться в дальние путешествия, погружаться в чуждые для читателей социальные группы и проникать в закрытые учреждения. Например, съездить на полюс холода, переночевать с бомжами на вокзале, пожить в монастыре, побывать в психиатрической больнице.

Другой источник репортажных тем – эксперименты журналиста, которые он потом описывает. Например, работает таксистом, организует митинг или пытается продать на рынке выращенную на даче картошку. Это ещё называется «методом маски» или «журналист меняет профессию». Разновидность экспериментов – показ чего-то обычного с неожиданной стороны. Например, в метро ездили все москвичи. Но редко кто проезжал свой маршрут в кабине машиниста или в инвалидной коляске.

Шаг второй. Выявляем конфликт.

Чтобы репортаж «затягивал», он должен быть написан по законам драматургии:

— появляется проблема (завязка);

— персонажи пытаются ее решить (развитие действия);

— приближаются к решению (кульминация);

— либо добиваются успеха, либо нет (развязка).

Например, наркоманы в притоне обнаруживают, что наркотик закончился (завязка). Идут в магазин, воруют продукты (их едва не ловят), сдают их в другой магазин (их едва не обсчитывают), покупают в аптеке лекарства (на которые едва хватает денег) и начинают готовить из них наркотик (который едва не оказывается испорченным из-за неправильного сочетания компонентов). Обратите внимание: здесь есть целая серия кульминаций, причем каждая, кроме последней, оказывается ложной, так как настоящее препятствие – еще впереди. Наконец снадобье готово, все укололись, хотя кайф оказывается вовсе не таким сильный и продолжительным, как хотелось бы (развязка).

В одних случаях конфликт лежит на поверхности. Например, на войне отряду дают задание занять высоту или удержать высоту, и журналисту остается смотреть, будет ли задание выполнено. Поэтому есть поговорка «Войну описывать легко».

В других случаях конфликт нужно разглядеть и понять. Например, журналист приехал в стойбище оленеводов, где вроде бы ничего не происходит. Все как обычно. Но если присмотреться, за этими обычными действиями можно увидеть жесточайшую борьбу с холодом, болезнями, нехваткой кормов для животных, хищниками и изменениями климата, которые ломают привычный образ жизни.

В репортаже с церемонии конфликт заключается в расхождении между запланированным и получившимся. Представьте организаторов церемонии режиссерами, которые хотят показать спектакль. Участники же мероприятия – это актеры, которые хорошо или плохо играют свои роли. Почувствуйте себя театральным критиком и оцените, что у них получилось или не получилось.

Если вы готовите репортаж-портрет, конфликт следует искать между обязанностями, желаниями и возможностями человека (должен, но не хочет или хочет, но нельзя, или не может).

Шаг третий. Наблюдаем целенаправленно.

В подготовку репортажа обязательно входит наблюдение за происходящим. Иначе создать затем в тексте «эффект присутствия» невозможно.

Наблюдение должно быть целенаправленным и ориентированным на поиск эмоционально ярких эпизодов, которые раскрывают конфликт. Здесь две ключевые фразы «эмоционально яркие эпизоды» и «раскрывают конфликт». Все остальное лишнее. Не повторяйте ошибку начинающих журналистов, которые пытаются зафиксировать все подряд, исписывают по несколько блокнотов, а затем оказывается, что многие эмоционально яркие сцены никак на конфликт не работают, и их приходится вычеркивать, а раскрывающих конфликт «держащих внимание» сцен, наоборот, не хватает.

Читать еще:  Биржа фриланса для начинающего дизайнера

Поэтому стоит придерживаться плана. Он может представлять собой список мест для посещения, список людей, с которыми нужно встретиться, список действий, которые журналист хочет увидеть. От плана можно отклоняться, это не догма. Но он задает логику наблюдению и позволяет журналисту не упустить что-то важное. Например, при подготовке репортажа о жизни бомжей было бы плохо, если бы журналист не побывал там, где они ночуют и подрабатывают, и не пообщался с самими бомжами, а также теми, кто бомжами занимается: с полицейскими, соцработниками, волонтерами.

Для наблюдения подключаем, по возможности, все органы чувств. У человека их пять (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Это совсем не значит, что при подготовке каждого репортажа журналисту надо непременно что-то трогать или лизать. Но фиксировать помимо увиденного хотя бы звуки и запахи обязательно. Впоследствии это придаст объемность описанию происходящего.

Шаг четвертый. Находим характерные детали.

Характерные детали — это слова, действия или предметы, показывающие характерную черту персонажа. Вот что пишет по этому поводу американский медиатренер Рой-Петер Кларк:

Детали персонажа и обстановки воздействуют на ощущения читателя, приводя к пониманию. Неопытные журналисты часто отбирают очевидные детали: мужчина курит сигарету, девушка грызет ногти. Эти детали ничего не рассказывают, кроме случаев, когда мужчина умирает от рака легких или девушка страдает анорексией.

Перед казнью серийного убийцы репортер Кристофер Сканлан посетил семью одной из предполагаемых жертв преступника. Несколько лет назад девушка вышла из дома и не вернулась. Сканлан обнаружил деталь, которая передавала бы нескончаемое горе этой семьи: Он заметил кусок скотча, которым был залеплен выключатель возле входной двери – так, что свет нельзя было выключить. Мать всегда оставляла свет включенным, пока ее дочь не вернется с прогулки. И хотя уже прошли годы, лампочка продолжала гореть, как вечный огонь.

Вот ключ: Сканлан увидел залепленный скотчем выключатель и спросил по поводу этого. Деталь, которую он выявил – это результат его любопытства, а не его воображения.

Clark R.P. Writing Tools: 50 Essential Strategies for Every Writer. – London, Little, Brown and Co, 2006

Если вы хотите дать персонажу характеристику, не называйте ее напрямую. Ищите действия или предметы, которые сами подведут читателя к такому выводу. Например, когда Валерий Панюшкин хотел показать, что ребенок из-за опухоли мозга теряет зрение, он описал сцену прощания с этим ребенком, когда тот машет рукой в другую сторону, потому что не видит, куда отошел журналист.

Шаг пятый.Определяемся с «красной нитью».

Теперь решаем с чего начать и чем закончить репортаж. Линия повествования, ограниченная началом и концовкой, называется «красной нитью».

Повествование может развиваться в двух плоскостях: во времени и в пространстве. Первый вариант подходит для описания мероприятий. Например, мы начинаем репортаж со сбора участников и заканчиваем тем, как они расходятся. Во втором случае журналист описывает свои перемещения при сборе информации. Например, репортаж из лагеря беженцев начинает с посещения столовой, затем журналист идет в медпункт, потом к коменданту лагеря, и заканчивает палаткой семьи беженцев.

Начало и конец репортажа не обязательно должны совпадать с началом и концом мероприятия или передвижением журналиста. Репортаж с митинга можно начать с подготовки к нему, а можно, с выступления оратора в середине мероприятия. Закончить также можно как речью одного из выступавших, так и описанием того, как на опустевшей площади рабочие разбирали сцену. Репортаж из лагеря беженцев можно начать и с приближения к лагерю, и со сцены внутри, причем далеко не самой первой из увиденных.

Совсем не обязательно (и не нужно) включать в репортаж все увиденные журналистом сцены. Этот прием получил название «пунктир».

Например, на митинге выступали десять ораторов, каждый из которых говорил по пять минут, а журналист цитирует пятерых, приводя три фразы одного и по одной фразе всех остальных. Или в лагере беженцев журналист посетил десять семей, но рассказывает про одну подробно и еще про две – кратко.

Важно не забыть про конфликт. Красная нить – это путь от завязки (идеи по выходу из проблемной ситуации) к развязке (решению проблемы или провалу попытки решения). Точки пунктира – те эмоционально яркие сцены, из которых складывается развитие действия. Решить, какие из сцен подходят, а какие нет можно уже в процессе работы над текстом. Для журналиста очень важно ещё в процессе наблюдения определиться с началом и концовкой репортажа. Только после этого можно прекратить наблюдение.

Шаг шестой. Пишем кинематографично.

Термин «писать кинематографично» (to write cinematically) придумал Рой-Питер Кларк. Он имел в виду, что писать нужно так, чтобы текст рождал в голове читателя кадр за кадром. Чтобы так писать, достаточно выполнить два простых правила.

Первое правило – передаем слова и действия, а не их осмысление. Например, если мы напишем «они поругались и подрались», кино в голове читателя не возникнет. Из текста не видно, как ругались и дрались персонажи. Если же мы напишем, какими словами они друг друга называли и как именно били, тогда драку представить можно.

Второе правило – работа с планами. Для человеческого глаза свойственно постоянное приближение-удаление рассматриваемых предметов. Например, войдя в комнату, мы сначала видим ее в целом, выхватываем какой-то предмет, потом снова рассматриваем в целом и фокусируемся на чем-то еще. То же самое делают операторы в кино и на телевидении, когда мы видим постоянное приближение-удаление от показа происходящего в целом до выхватывания отдельных лиц и предметов.

Всего планов пять:

— самый общий (человек в интерьере);

— общий (человек в полный рост);

— средний (человек по пояс);

— самый крупный (серьга, перстень, шрам).

Не обязательно все время перемещаться от самого общего к самому крупному и обратно. Проходить через все планы совсем не обязательно, можно перескакивать. Главное, чтобы репортаж не застревал в одном плане. У начинающих журналистов обычно не хватает крупных и самых крупных планов, из-за чего картинка получается нечеткой.

Шаг седьмой. Дополняем репортажным бэкграундом.

Репортажный бэкграунд – это информация, поясняющая сцены. Например, сцена: по улице едет машина, и внезапно из-под капота начинает валить дым. Варианты пояснений: машина совершила кругосветное путешествие, машина только что куплена на автомобильном рынке, машину водитель собрал сам и впервые выехал на испытания. Обратите внимание, как меняется восприятие сцены при каждом варианте бэкграунда.

Объем бэкграунда в большинстве репортажей – от четверти до трети текста. Но все зависит от сложности и наглядности темы. Например, в репортаже про штурм захваченной террористами школы в Беслане бэкграунд будет минимум. Журналисту достаточно просто описать, что он видел и как бегал вместе со штурмующими. А в репортаже с заседания суда бэкграунд может занять большую часть текста, так как нужно не только показать, как выглядит зал суда, что там делают и говорят, но и разъяснить, кого судят, за что судят, и что было на прошлых заседаниях.

Репортажный бэкграунд нужно вводить небольшими порциями, чередуя со сценами. Слишком большие блоки бэкграунда тормозят развитие действия, и читателя это может оттолкнуть. Если же бэкграунда мало или нет вообще, репортаж рискует рассыпаться на набор сцен, не совсем понятных читателю и не связанных единой линией.

Читать еще:  Биржи рерайтинга для начинающих

Итак, репортаж за семь шагов:

1. Пробираемся туда, где читатель не был

2. Выявляем конфликт

3. Наблюдаем целенаправленно

4. Находим характерные детали

5. Определяемся с «красной нитью»

6. Пишем кинематографично

7. Дополняем репортажным бэкграундом

Как написать репортаж: пример и рекомендации

В современной журналистской практике насчитывается множество жанров. Одним из самых популярных и востребованных по праву считается репортаж. Именно он первым появляется на свет после каждого общественно значимого события.

Что такое репортаж?

Определение одного из важнейших в СМИ понятий можно найти в любом словаре журналистской терминологии. Так, авторы характеризуют репортаж как «материал с места событий, отличающийся объективностью и оперативностью». Его главная цель – создать «эффект присутствия», дать возможность зрителю, слушателю или читателю увидеть ситуацию глазами журналиста.

  1. Вступление: краткая зарисовка происходящего. Место и время, а также описание его участников. Вступление должно быть ярким, чтобы привлечь внимание и вызвать желание продолжить знакомство с материалом.
  2. Основная часть: информационный блок. Характеристика события, диалоги с участниками, описания деталей, которые помогут лучше вникнуть в суть происходящего и почувствовать свою вовлеченность в историю.
  3. Концовка: впечатление автора, его мысли и эмоции, а также суммированная оценка эпизода.

Стиль написания репортажа может варьироваться в зависимости от характера события. Это может быть легкое описание молодежной атмосферы: «09:30. Солнце давно взошло, но наши атлеты и не думают просыпаться. Неужели они так уверены в своей победе?» Если же мероприятие более формальное, нужно выдержать официоз: «Вечер открыл глава организации. Он поблагодарил всех собравшихся и признался, что еще никогда не произносил речь перед такой изысканной публикой».

Виды репортажа

Поводом для создания данного вида репортажа служит яркий и запоминающийся случай, происшествие или инцидент, которые привлекли внимание общественности. «Эффект присутствия» достигается благодаря хронологической последовательности, указанию четкого времени и места происходящего, использованию подробностей и ярких деталей.

Журналист становится главным участником, а не пассивным наблюдателем, если происходящее действие срежиссировано им самим. Например, спровоцированная уличная демонстрация, созданная, чтобы проследить реакцию людей на нее. В этом случае репортаж с места событий – пример полевого медиа-эксперимента.

События и процессы в таком виде репортажа не требуют оперативного освещения, читателю нужно во всей полноте раскрыть новые грани жизни общества.

Представляет собой сиюминутный отклик на происходящее. Актуальный репортаж – пример материала, требующего особенной оперативности: чем быстрее общественность узнает о важном событии, тем быстрее сможет прореагировать на него.

Создавая такой репортаж, журналист стремится не только осветить происходящее событие, но и исследовать социальные явления, которые стали его причиной. Этот вид требует собственных размышлений автора, его анализа и оценки.

Как написать проблемный репортаж?

Этот вид также называют аналитическим. В своей работе над проблемным репортажем журналист в первую очередь задается вопросом не «Что?», а «Почему?» Базовым является поиск причин возникновения тех или иных общественных проблем, волнений.

Чтобы написать проблемный репортаж, в первую очередь следует разобраться со всеми составляющими ситуации. Место, время, участники, хронология событий. Случались ли подобные истории раньше? Есть ли статистика по данному вопросу?

Когда база собрана, можно приступать к написанию статьи. Проблемный репортаж – пример журналистского материала со смешанными жанровыми элементами. Автор активно использует зарисовки, фактическую информацию, выражает свое мнение и дает собственные прогнозы дальнейших событий.

По какой схеме строится такой репортаж в газете? Пример плана статьи: тезис (описание ситуации и постановка проблемного вопроса), аргументы (автор разъясняет причины возникновения вопроса обсуждения, дает интерпретацию фактов, сравнивает подобные явления), вывод (итог осмысления всех фактов, оценка уровня их значимости, обозначение своей позиции).

Как написать тематически познавательный репортаж?

Данный журналистский материал делится на два подвида: специальный и расследование. Первый – требует от журналиста раскрытия актуального вопроса. Нужно удостовериться, что выбранную тему действительно можно отнести к категории «специальных». В основе второго – непосредственно процесс получения информации. Тематический репортаж – пример того, как журналист может расширять кругозор своего читателя.

Для создания подобного материала первым делом следует определиться со сферой жизни социума, которая будет освещена. Затем выбрать в ней аспект, способный вызвать резонанс.

Особое внимание нужно уделить способу подачи информации: активные диалоги, постоянное движение и яркие детали будут держать читателей в постоянном тонусе.

Часто с целью лучше разобраться в происходящем авторы на время меняют профессию и полностью внедряются в изучаемый процесс. Такой тематически познавательный репортаж – пример полного перевоплощения журналиста. Уровень сложности в таком случае повышается в несколько раз.

Как написать актуальный репортаж?

Сначала следует разобраться в том, что же попадает под ключевую категорию этого понятия? Актуальность – значительность чего-то в текущей ситуации. Исходя из определения, такой репортаж освещает события «на злобу дня», произошедшие за вечер до или непосредственно в день создания материала.

Главное – оперативность. Автор еще не успевает оценить ситуацию и составить свое мнение, но он должен осветить то, что произошло. Для этого необходимо иметь большой список контактов, в котором найдется тот, у кого сразу же можно взять комментарий и выяснить подробности.

Журналист должен быстро найти ответы на множество вопросов, чтобы подготовить актуальный репортаж. Пример: что случилось, где, когда, с кем, почему и каковы будут возможные последствия?

Хотя скорость и давление в таких ситуациях зашкаливают, нужно готовить публикацию оперативно. При написании статьи в жанре «репортаж» примеры текстов других авторов смогут помочь создать материал быстро и качественно. Таким образом, журналист убивает двух зайцев: пишет актуальную новость и оперативно, и по всем правилам жанра.

Общие рекомендации при создании репортажей

Кратчайший совет: чем актуальнее, ярче и динамичнее, тем лучше. Читатель должен чувствовать себя непосредственным участником событий, вплоть до того, что можно заставить его почувствовать силу шквального ветра на зимнем митинге в пользу бродячих животных или соблазнительный запах в булочной, где производится бесплатная раздача сладостей бездомным в канун праздников.

Живости материалу добавят диалоги и описание эмоций людей, собственные наблюдения и мысли по поводу происходящего.

Запомните план того, как писать репортаж. Пример: вступление (в Лос-Анджелесе ночь, но никто не спит. Ведь именно сегодня кинокритики определят лучшие фильмы ушедшего года. Фавориты 87-й церемонии вручения премии «Оскар» давно определены. Это …), основная часть (хотя, как поговаривают, в моду вошло давать статуэтки молодым актерам, маститые «акулы» кинематографа также уверены в своей победе… ), заключение (драма на сцене вполне могла бы посоперничать с тем, что мы видели на экранах… ).

Осваивая репортаж, примеры текстов этого жанра можно посмотреть на страницах известных печатных изданий. В процессе знакомства с работами других авторов и постоянной практики вырабатывается свой неповторимый стиль и индивидуальная манера освещения важных событий.

Как писать репортаж?

Репортаж предполагает описание какого-либо яркого происшествия таким образом, чтобы читатель окунулся в гущу событий, словно он там находится.

Для того, чтобы заинтересовать читателя, в репортаже необходимо выделить главного героя, с которым будет происходить диалог.

Если вы выберете те места для репортажа, которые недоступны обычному человеку, и проберетесь туда, то успех вам обеспечен. Всегда интересно то, что таит в себе загадку.

Обязательно опишите место события, без этого ваш репортаж будет «голым», но не переусердствуйте: добавьте те детали, которые будут интересны читателю и передадут атмосферу события.

Читать еще:  Банки для начинающих предпринимателей

Следующая составляющая хорошего репортажа – это действие. Необходимо, чтобы на протяжении всего текста была какая-то динамика, цепочка событий: раскройте какой-нибудь конфликт, опишите его, приведите варианты решения и итог события.

Обозначьте начало и конец повествования, то есть путь от завязки конфликта до его развязки.

Писать нужно таким образом, чтобы читатель представил картинку события у себя в голове, как будто он смотрит фильм. Будьте изобретательны в оборотах, чтобы текст не был сухим и простым.

Как написать крутой репортаж?

Многие скажут, что главное — это «крутая» тема и будут неправы. В хорошем репортаже главное — интересная, правильная подача. Именно поэтому, новостные журналисты говорят «мы ДЕЛАЕМ новости». Конечно, невозможно в коротком ответе раскрыть абсолютно все секреты и необходимые знания. Но умения репортера, это, в первую очередь, опыт, целеустремленность и грамотный язык. Будем считать, что опыт ты наработаешь, целеустремленность есть, а отдельные ошибки, буде таковым случиться, исправят редактор и корректор издания. Вот два правила, которые точно стоит иметь в виду:

Правило репортажа. Это вроде основ композиции, только для репортажа.

Вступление — Завязка (Где происходит, что происходит, общие планы)

Суть события — кульминация(Описание события, основных героев. Крупные планы.)

Интервью с участниками (Если конфликт/соревнование, нужно мнение всех сторон. Если не кто-то не дает комментария — важно это сказать, а лучше показать)

Интервью со зрителями

Заключение — развязка (основная мысль)

Для интервью. Бывает так, что нужно брать интервью, срочно, а ты не в теме. Вообще. (бывает, за день по 5 репортажей готовишь и ко всему готовиться не успеваешь) Для этого можно использовать другу схему. Схему «Для интервью». Ее еще называют «правила гадалки». Вопросы можно придумывать «на ходу», в зависимости от того, как и куда идет разговор. Ниже, в скобках, я придумаю вопросы о фильме, который не видел, и о котором ничего не знаю.

«Что было» (Как проходили съемки? Понравилось ли Вам снимать у этого режиссера? Как работалось с другими актерами? Бывало ли Вам страшно? Случались ли смешные случаи на съемках? )

«Что есть» (В каких проектах заняты сейчас? Общаетесь ли с партнерами по фильму в реальной жизни)

«Что будет» (Планируется ли продолжение фильма/работа с этим режиссером?)

«К чему сердце лежит» (О каких проектах мечтаете? Что любите/не любите в жизни?)

Как научиться грамотно говорить и писать?

Начните с увеличения словарного запаса. Для этого можно читать толковый словарь или взять себе привычку изучать по несколько новых слов в день. Откажитесь от использования слов-паразитов. Читайте вслух и пересказывайте прочитанное. Но самое главное, читайте как можно больше книг. Постепенно на бессознательном уровне вы начнёте перенимать слова и выражения из книг и использовать их в своей повседневной речи.

Как правильно писать?

Если у вас нет так называемой «врождённой грамотности», научиться грамотно писать можно только осознанно. Для этого нужно параллельно развивать у себя четыре умения. Если мы говорим об орфографии, то это умения 1) видеть (находить) в словах орфограммы по определённым признакам (эти признаки нужно знать!); 2) выбирать правильное написание, применяя правило; 3) устно и графически объяснять написание; 4) находить и исправлять свои ошибки. Если говорим о пунктуации, то умения такие: 1) видеть структуру предложения и пунктуационно-смысловые отрезки в нём; 2) выбирать знак препинания в соответствии с правилом; 3) объяснять свой выбор; 4) находить и исправлять свои ошибки. Если проблемы с правописанием серьёзные, нужна помощь специалиста. Могу порекомендовать свои пособия для школьников «Учусь писать без ошибок. Орфография»(части 1, 2) и «Учусь писать без ошибок. Пунктуация». Можно позаниматься в онлайн-школе грамотности «Всё правильно». Адрес сайта: buneeva.vsepravilno.com

Сколько человек в составе съёмочной группы репортажа?

От трёх (как уже выше упоминалось: журналист/оператор/водитель), если это не самая трудная съёмка, где не надо продумывать далеко сюжет и планы. Так, например, снимаются всевозможные интервью, которые можно в новостях увидеть.
Может быть и больше, если это для какой-то бОльшей по объёму передаче. Тогда может быть ещё один оператор и даже режиссёр. Но, конечно, это речь о выезде «в поле», за компьютерами уже в офисе компании работает куда большее количество человек.

Откуда сами новостные порталы берут новости?

У новостных порталов есть большой штат сотрудников, которые не сидят на месте, а постоянно следят за тематическими группами, слухами, ездят на различные мероприятия, а так же заводят полезные знакомства. А также у таких агентств есть специальные люди в разных структурах (мчс, полиция, больницы и т.д.), с которыми они договариваются, чтобы те сразу же сообщали о каком то происшествии.

Как написать на передачу время покажет?

Добрый день. Звонила по телефону СТОПКОРНАВИРУС, где мне сказали, что пенионерам 65+ на личном автомобиле РАЗРЕШАЕТСЯ из Москвы выезжать на дачу , в Вашей передаче депутат сказал, что нельзя, хотя его аргументы не убедительны. Этот вопрос НЕ ПРОРАБОТАН, Когда будет принято четкое и обоснованное решение по судьбе изолированных пенсионеров?

Хочу написать свои предложения по поправкам в конституцию. Куда их писать?

Поправки в Конституцию — принимаются в порядке принятия федерального закона. Т.е. проект поправок — это проект закона.

В настоящее время поправки к «проекту внесения поправок в Конституцию» не рассматрвиаются . Поскольку все попроавки уже были рассмотрены.

Кроме того, предлагают свои поправки только субъекты обладающие правом законодательсной иницитивы. Т.е. с предложениями необходимо обращаться к субъектам инициативы. Например в политическую партию.

Как пишут сценарий для фильмов?

Написание сценария — это практически написание книги, однако для сценария необходимо соблюдать специальные требования к написанию сюжетов, ролей, планов и проч. Сначала создается краткая структура будушего фильма (блок схема или описание сюжета, персонажей и истории). Далее структура разбивается на эпизоды (краткие истории как главы в книге). Затем сценарист пишет сценарий обобщая всю информацию в эпизодах, добавляет живости или трагичности, формируя на ходу литературные «фишечки.» В итоге должна получиться готовая «инструкция» для режиссера. Ну, и помимо всего прочего куча людей будет всячески вносить исправления там и тут, пока от первоначального сценария не останется ничего! Вот такое получается коллективное творчество!

Как писать изложение?

Механика изложения такая: преподаватель зачитывает вслух текст (обычно два раза), в это время ученики могут делать краткий конспект, записывать опорные слова, которые потом помогут вспомнить содержание текста. После чего ученикам дается время на письменный пересказ текста.

Чтобы конспект действительно был полезным, стоит следовать такой рекомендации: не пытайтесь записать все, что говорит учитель. Вы все равно не успеете, зато в судорожных попытках записать можете вообще упустить смысл текста. Лучше всего при первом прочтении вообще ничего не записывать, а просто внимательно слушать и постараться мысленно выделить главное, разбить текст на основные смысловые блоки. Если учитель делает паузу между двумя чтениями, можно изобразить эти блоки в виде схемы. Затем, при втором прослушивании, записывайте опорные слова, которые могут вам помочь. Не нужно стараться запомнить эпитеты и мелкие детали, лучше сконцентрироваться на важных моментах и отметить их. Главное — правильно передать общий смысл текста.

Перед тем, как начать писать ваш пересказ, просмотрите конспект и убедитесь, что вы помните текст. Если не можете чего-то вспомнить точно — не выдумывайте, пропустите это место или опишите его в общих чертах.

Такие советы помогут вам успешно написать изложение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector