Onlinrabota.ru

Деньги в сети
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды доходов таблица

Ставки налога на доходы физических лиц

  • стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения 2000 руб.;
  • страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 213 НК;
  • процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесенных на срок не менее шести месяцев) и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте;
  • суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 НК, за исключением доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиками целевыми займами (кредитами), полученными от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованными ими на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них.
  • от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов;
  • в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.

НДФЛ относится к категории прямых, то есть не косвенных, налогов, взимающихся с основным и дополнительных доходов физических лиц. Ставки НДФЛ рассчитываются в процентном соотношении к совокупной сумме дохода с исключением из налогооблагаемой массы так называемых вычетов, то есть подтвержденных документально расходов, для которых законодательство предусматривает освобождение от налогообложения.

Налогооблагаемая база

Подлежат налогообложению доходы физических лиц, полученные:

  • в результате отчуждения имущества, при условии, что это имущество находилось в собственности физического лица менее 3 лет;
  • в результате деятельности, связанной с передачей имущества в аренду;
  • из источников, находящихся за пределами Российской Федерации;
  • в результате выигрышей в лотерею, азартные игры, в конкурсах и т.д.;
  • в результате официальной трудовой деятельности;
  • в результате иной деятельности или в результате стечения обстоятельств.

Не подлежат налогообложению следующие виды доходов:

  • полученные в связи с отчуждением имущества, при условии, что имущество находилось в собственности продавца более трех лет;
  • полученные в результате осуществления наследственных прав;
  • полученные в дар от близких родственников или членов семьи;
  • полученные в результате иных обстоятельств, которые законодательство расценивает как основание для освобождения от НДФЛ.

Патент как способ уплаты НДФЛ

Приобретая патент за фиксированную цену, предприниматель уже оплачивает в порядке аванса еще не полученный им доход от планируемой деятельности. Подобный способ налогообложения применяется в отношении иностранцев, въехавших на территорию РФ из стран, с которыми РФ поддерживает безвизовый режим.

Патент с условием фиксированного авансового платежа предполагает НДФЛ в размере 1200 р/месяц × действующий дефлятор× местный коэффициент.

Поскольку дефлятор и коэффициент являются постоянно меняющимися величинами, их размеры, как и окончательные размеры авансовых платежей следует отслеживать на официальном сайте ФНС РФ в разделе с информацией для физических лиц.

Ставки

НДФЛ рассчитывается по следующей формуле: НДФЛ = С × Б, где С – это ставка налога, а Б – налоговая база.

Всего НК РФ предусматривает для физических лиц 5 налоговых ставок в диапазоне от 9 до 35% , установленных как по отношению к доходам, так и в отношении конкретной категории налогоплательщиков.

При определении суммы НДФЛ следует учитывать не только ставку, но и причитающиеся налогоплательщику вычеты.

  • снизить налог уже на момент его уплаты;
  • вернуть налог, ранее уже выплаченный, при условии, что физическое лицо предоставит документальное подтверждение своих расходов, дающих право на вычет, например, при НДФЛ с продажи квартиры с последующим приобретением другого жилья.

Вычет производится либо на основании представленной налогоплательщиком в ИФНС декларации по НДФЛ, либо через работодателя.

Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме «Семейный бюджет»

Цели:

  • познакомить с понятиями “семейный бюджет”, баланс, гонорар, накопления, с видами дохода;
  • развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление;
  • воспитывать чувства товарищества, взаимовыручку, уважение друг к другу, умения работать в коллективе.

Оборудование:

  • индивидуальные карточки-письма;
  • кроссворд;
  • таблица: “Виды дохода, расхода семьи”;
  • карточки с терминами;
  • 4 листа с таблицами для работы;
  • 4 набора карточек с примерами вида дохода и расхода;
  • пословицы;
  • картинка.

Форма урока: групповая форма работы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Урок мы с вами начинаем
И в экономику вникаем.
“Семейный бюджет” — вот тема на уроке.
Задача наша – обсудить бюджет семьи,
Зачем он нужен, для чего?
Узнать, как можно распланировать его.
Дискуссией мы будем заниматься,
То есть обсуждать, беседовать и спорить,
Искать ответы на эти вот вопросы.

Вы все поделены на 4 группы. Каждая группа – это “семья”. Выберите “фамилию” своей семьи.

II. Повторение изученного и проверка домашнего задания.

Прежде чем начать разбираться в вопросах темы урока, давайте дадим ответы на вопросы, которые нам прислали из “Центра Экономики”, а кто-то в “семьях” получил письма, на которые надо дать ответ.

Индивидуальная работа по карточкам.

Кароточка №1. Соедини линией части высказываний:

Деньги, которые попадают в бюджет, это налоги.
Деньги, которые тратятся из бюджета, это доходы.
План расходов и доходов государства – это бартер.
Платежи, выплачиваемые гражданами и
организациями в бюджет государству – это бюджет.
Прямой обмен одних товаров на другие
называется расходы.

Читать еще:  Доход от просмотра рекламы

Карточка №2. Подчеркни правильный ответ.

Бартер – обмен товаров при помощи денег;
— прямой обмен одних товаров на другие.

Деньги – железные или бумажные монеты;
— особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Купюра – валюта;
— бумажные деньги;
— сбережения.

Карточка №3. Соедини линией.

Какие потребности людей выполняли следующие волшебные предметы:

Всем классом отгадываем кроссворд.

  1. Прямой обмен одних товаров на другие? (Бартер)
  2. Бумажные деньги? (Купюры)
  3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги? (Деньги)
  4. Деньги, которые откладывают на будущее? (Сбережения)
  5. Стоимость одной вещи, предмета? (Цена)
  6. Плата за работу? (Заработная плата – зарплата)

Ответить на вопросы: (Фронтальная работа.)

— Что же такое бюджет?

— Из чего он состоит?

— Откуда государство в основном получает доходы?

— Что такое налоги?

— На что государство расходует деньги?

— Какой бюджет вы считаете лучшим:

— в котором доходы больше расходов?

— в котором доходы равны расходам?

— в котором доходы меньше расходов?

-Зачем нужен в каждом государстве бюджет?

Обобщение: государственный бюджет – план расходов и доходов государства. Он необходим, чтобы вести хозяйство страны, планировать, развивать экономику.

III. Новая тема.

Мы говорили о государственном бюджете, а есть ли у каждой семьи свой бюджет?

Давайте подумаем. Каждая группа – это семья, а семья – это … (ответы детей)

— Кто из взрослых в вашей семье зарабатывает деньги? Каким образом?

Дети работают по группам. В каждой “семье” листок с таблицей, карточки с примерами видов дохода и расхода семьи. Дети обсуждают, выбирают и вклеивают в свои таблицы карточки, какие виды дохода есть в их “семье”. Затем отвечает каждая группа.

1 группа: папа и мама работают, получают за свой труд зарплату;
дедушка и бабушка – пенсии;
дети: школьник – пособие, учащийся в институте – стипендию.

2 группа: папа–предприниматель, владелец кондитерского цеха “Сладкоежка”, получает прибыль от работы фирмы;
мама – врач, получает зарплату;
бабушка – пенсию;
дети: посещает детский сад — пособие;
школьник;
учащийся колледжа – стипендию.

3 группа: мама работает на швейной фабрике – зарплата;
папа – писатель, за свои книги получает авторское вознаграждение – гонорар;
дети: двое посещают детский сад – пособие;
школьник.

4 группа: мама – продавец в аптеке, получает зарплату;
папа – водитель такси, получает зарплату;
дедушка и бабушка – пенсии;
двое школьников – получают пособие.

Ответы по группам.

Вывод: это всё доходы вашей семьи.

Обобщение: какие виды дохода вы узнали?

Виды дохода:

  • заработная плата;
  • прибыль от работы фирмы;
  • гонорар;
  • пенсия бабушек и дедушек;
  • стипендия;
  • пособие на детей.

В 4 группе братья решили тоже заработать деньги. Давайте послушаем, как они это сделали.

Рассказ двух подготовленных мальчиков о том, как они в типографии покупали газеты “Проспект” и распространяли их на улице, среди соседей и какую выручку от продажи они получали.

— Это будет видом дохода? В таблицу “Виды дохода” добавляется табличка “выручка от продажи”.

На доске появляется таблица:

Мы узнали, из чего складывается доход семьи. А как вы тратите деньги в семье?

Каждая группа так же обсуждает, выбирает и вклеивает в таблицу карточки с видами расхода в каждой “семье”. Затем дети отвечают, и на доске заполняется таблица.

– Это расход вашей семьи.

Работа в группах.

Посчитайте, какие расходы и доходы в вашей “семье”.

Группы после подсчёта дают ответ.

— Подведём баланс. (Подсчёт разницы между доходами и расходами)

-У кого, сколько осталось денег? – Это ваши накопления.

— Что вы с ними будете делать? (Ответы детей)

А можно отнести деньги в банк. Если деньги хранятся в банке, то банк выплачивает проценты. Например, если вы положили в банк сто рублей, то через год вы получите кроме этой суммы процент по вкладу — ещё пять рублей. А если положите тысячу рублей, то получите – ещё пятьдесят рублей. Это и является процентом по вкладу. Как вы думаете, процент по вкладу – это вид дохода? В схему “Виды дохода” добавляется табличка “процент по вкладу”.

Обобщение: вы узнали, какой бывает доход семьи, как расходуются деньги, подсчитали баланс, т. е. нашли разницу между доходом и расходом – значит, вы составили бюджет семьи.

— Он вам поможет распланировать дальнейшие покупки? Вести хозяйство вашей семьи? Как вы думаете?

Физкультминутка. ( Игра “Знаете ли вы номиналы денег?”. Учитель называет разные числа, если есть такие номиналы денег, то дети приседают.)

Продолжение работы по теме урока.

Внимание! Внимание! “Центр Экономики” делает важное сообщение: “Если хотите получить лишние деньги, то надо экономить!”

Экономия – это когда бережёшь деньги, время, силы, любые другие ресурсы, когда бережно их используешь, стараешься уменьшить расход.

— Как можно экономить деньги в семье?

Обсуждение в группах. Ответы детей.

Выводы: 1. Следить, чтобы из крана попусту не лилась вода.

2. Выключать свет, когда выходишь из комнаты.

3. Бережно относиться к вещам.

Тогда баланс семьи будет больше, значит, в семье останется больше денег для других нужд.

Читать еще:  Как определить доход самозанятого населения

Работа по статье учебника с. 79. Рассмотрите картинки. Какой вывод вы можете сделать?

— Существуют ли виды доходов, которые невозможно запланировать?

С.79 – работа по картинке учебника. (Выигрыш по лотерейному билету.)

— А могут ли возникнуть такие расходы, которые нельзя запланировать заранее?

Обсуждение в группах, ответы детей.

Вывод: — нужно ли составлять бюджет, иметь накопления?

Экстренное сообщение! В “Центр Экономики” обратилась семья Петровых. Их семейный бюджет несёт катастрофические потери. Доход их семьи составляет 15 тысяч денег. Но расходы у них превышают эту сумму. Что им делать?

Давайте направим группу экспертов — по одному человеку от каждой “семьи”,- которые попробуют разобраться в этой ситуации. А я проверю, как вы умеете считать деньги.

Решение экономических задач.

— Небольшая фирма платит в месяц налог государству 1тысячу рублей. Сколько она заплатит за 4 месяца?

— Семья имеет 10 тысяч дохода, а расхода 8 тысяч. Каков будет их накопительный фонд?

— Процентная ставка в банке составляет 5 рублей со ста рублей. Каков будет процент по вкладу с 1 тысячи рублей? С 2 тысяч рублей? ( 50 рублей, 100 рублей)

— Токарь на заводе придумал новый способ обточки железных деталей. За своё рационализаторское предложение он получил от руководства завода денежную премию. Это является запланированным видом дохода?

Отчёт группы экспертов. (Семья Петровых делала незапланированные покупки, не берегла вещи, не экономила, поэтому их доходы превысили расходы.)

Какой совет вы им можете дать?

Каждая группа даёт семье Петровых совет.

Обобщение: нужен ли семейный бюджет? (учебник с. 80)

Не случайно есть целая наука экономика, которая учит как надо вести хозяйство, планировать расходы, учитывать доходы. Ведь люди давно уже задумывались над этими вопросами, и народная мудрость отразилась в таких пословицах.

Каждая группа зачитывает 1 пословицу, объясняет смысл.

Денежки счёт любят.
Бережливость лучше богатства.
По приходу и расход.
Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.
Копейка рубль бережёт.

Оценивание работы детей.

IV. Домашнее задание.

С. 77-80, ответить на вопросы “Проверь себя”, выполнить задание:

1 вариант – с. 80 № 2.

2 вариант – с. 80 № 3.

V. Итог урока.

Что такое семейный бюджет? Зачем он нужен?

Возвращаемся к картинке, к опорным словам — терминам и подводим итог дискуссии.

Доход — что это, их виды и источники, в чем разница с прибылью

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Наверно, только предприниматели со стажем без запинки скажут, что такое выручка, доход, прибыль, и чем эти понятия отличаются друг от друга.

Для простого человека кажется, что эти термины обозначают одно и то же.

Поэтому сегодня наша задача – определить, что такое доход, выявить его отличие от прибыли, а также узнать, какие виды дохода существуют.

Доход — это.

Давайте начнем с примера: допустим, вы ИП, занимаетесь продажей автозапчастей, закупаемых у оптового поставщика, а также вкладываете свободные денежные средства в акции (что это?).

За прошлый месяц вы реализовали товара на 100 тыс.руб. Эта сумма называется выручкой (вы «выручили» деньги за товар, т.е. получили их в результате своего основного вида деятельности). За расчетный месяц вы понесли издержки в размере 50 тыс.руб.

Издержки – это затраты на аренду торговой точки, закупку товара, зарплату продавцам, оплату коммунальных услуг, транспортные расходы.

Следовательно, вы получили прибыль в размере «выручка минус издержки», т.е. прибыль вашего ИП равна (100 тыс. – 50 тыс.) = 50 тыс. (руб.).

Кроме того, за прошедший месяц вы получили дивиденды по имеющимся у вас акциям в размере 5 тыс.руб. Общая сумма денежных средств, полученных вами за прошедший месяц за основной вид деятельности и прочих поступлений, равна (100 тыс. + 5 тыс.) = 105 тыс. (руб.). Эта сумма и называется доходом.

Вывод: доход – это сумма денежных средств (в наличной или безналичной форме) или иные материальные блага, полученные за определенный период времени физическим или юридическим лицом (либо государством) от основного вида деятельности и прочих поступлений.

В чем разница дохода и прибыли

Из приведенного выше примера понятно, что прибыль – это «выручка минус расход» от основного вида деятельности.

А доход – это общая (не только за основной вид деятельности) сумма поступивших за определенный период денежных средств. Следовательно, в математическом выражении доход отличается от прибыли на величину издержек, затраченных на получение дохода.

Бывает, что для получения дохода не нужно вкладывать денежные средства, например, на получение субсидии, стипендии, пенсии и т. д.

Поэтому применительно к источникам денежных средств, не связанным с коммерческой деятельностью, термин «прибыль» не применяется. Финансирование из таких источников можно трактовать только как «доход».

Представим сделанные нами выводы в виде формул:

ДОХОД = СУММАРНАЯ ВЫРУЧКА от всех видов деятельности и поступлений из иных источников

В рассмотренном ранее примере – это выручка от торговли плюс дивиденды по акциям.

ПРИБЫЛЬ = ВЫРУЧКА минус ИЗДЕРЖКИ

В нашем примере – это выручка от торговли минус затраты на ее получение.

Прибыль – это понятие многогранное, она бывает нескольких видов. Именно прибыль, а не доход, является показателем эффективности коммерческой деятельности.

Почему? Объясню на примере. Допустим:

  1. ИП Иванов занимается торговлей, у него есть небольшой магазин. Выручка от торговли составляет 150 тыс.руб. в месяц;
  2. ИП Петров занимается автосервисом в своем гараже. Его месячная выручка = 50 тыс.руб.
Читать еще:  Усн доходы минус расходы 5 процентов

На первый взгляд, ИП Иванов – более «крутой» предприниматель. При более детальном рассмотрении выясняется:

  1. затраты Иванова на получение дохода в 150 тыс.руб. составляют 110 тыс.руб. (аренда, закупка товара, зарплата продавцам). Следовательно, прибыль от его бизнеса = (150 тыс. – 110 тыс.) = 40 тыс. (руб.);
  2. затраты Петрова – оплата электроэнергии (5 тыс.руб. в месяц). Следовательно, прибыль = (50 тыс. – 5 тыс.) = 45 тыс. (руб.).

Вывод: прибыль ИП Петрова выше прибыли ИП Иванова → коммерческий проект Петрова (автосервис) экономически более выгоден, чем бизнес Иванова (торговля).

Прибыль всегда меньше дохода. Если вы хотите узнать об этой теме немного подробней, то перейдите по этой ссылке.

Виды дохода — валовый и чистый

Доходы классифицируются в зависимости от определяющих критериев. Основное разделение основано на принципах бухгалтерского учета. Различают:

  1. валовый доход – это денежные средства, полученные от основной деятельности;
  2. чистый доход – это то, что остается от валового после уплаты НДС, акцизных и таможенных сборов.

И еще раз для закрепления про отличие валового дохода от прибыли:

Прочие виды и источники дохода

Прочую классификацию доходов и источники их получения рассмотрим в следующей таблице:

§ 24. Распределение доходов. —

1. Установи соответствие между терминами и определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

A) потребительская корзина
Б) минимальный размер оплаты труда
B) прожиточный минимум

1) сумма денег, необходимая для приобретения человеком минимального набора продуктов питания и иных благ, обеспечивающих выживание.
2) набор товаров и услуг, необходимых для удовлетворения первоочередных потребностей человека;
3) месячная оплата труда, отработавшего полностью норму рабочего времени работника, которая не может быть ниже определённого уровня, установленного законодательством;

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. По официальным данным, прожиточный минимум россиянина в 2012 г. составлял 6131 рубль, при этом минимальный размер оплаты труда — 5205 рублей.

С какой целью правительство устанавливает минимальный размер оплаты труда?

Как, по-твоему, должны соотноситься прожиточный минимум и минимальный размер оплаты труда?

Прожиточный минимум — это стоимость условной потребительской корзины и нужна это величина только для статистического учета. Это условная граница между бедными — те, кто живет на сумму меньше прожиточного минимума, и небедными.
В связи с экономическим кризисом в стране от депутатов Госдумы поступило предложение о ежемесячном пересмотре прожиточного минимума на человека, поскольку определённая часть установленной суммы регулярно «съедается» инфляцией.

Это наиболее актуально в связи с удорожанием продуктовой потребительской корзины вдвое. С 2016 года ожидается поднятие до уровня прожиточного минимума среднего пособия по безработице, а к концу 2017 года – поднятие минимальной заработной платы.


3. Какие факторы определяют неравенство доходов работников? Назови их и проиллюстрируй каждый примером.

Различия в способностях. У людей разные физические и интеллектуальные способности. Например, некоторые люди наделены исключительными физическими способностями и могут получать за свои спортивные достижения большие деньги. А некоторые наделены предпринимательскими способностями и имеют способности ведения бизнеса. Итак, люди, которые имеют талант в какой-то области жизнедеятельности, могут получать больше денег, чем др.

Различия в образовании. Люди отличаются не только различиями в способностях, но и по уровню образования. Однако эти различия в большинстве своем результатом выбора самого человека. Так, кто-то после окончания 11-го класса пойдет работать, а кто-то вступит в вуз. Итак, выпускник вуза имеет больше возможностей для получения большего дохода, чем люди, не имеющие высшего образования.

Различия в профессиональном опыте. Доходы людей отличаются, в том числе и вследствие различий в профессиональном опыте. Так, если Иванов работает в фирме один год, то понятно, что он будет получать зарплату меньше, чем Петров, работающий в этой фирме более 10 лет и имеет больший профессиональный стаж.

Различия в распределении собственности. Различия в распределении собственности является наиболее веской причиной неравенства доходов. Немалое количество людей имеют небольшую или вообще не имеют собственности и, соответственно, или получают небольшой доход или н не получают его. А другие являются владельцами большего количества недвижимости, оборудования, акций и т.д. и получают больший размер дохода.


4. Проанализируй один из разделов принятого в 2012 г. Федерального закона РФ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации». Выбери одну любую категорию населения и рассчитай, сколько и каких продуктов питания, согласно этому документу, может потреблять в неделю представитель этой группы. Заполни последнюю колонку таблицы.

Сделай вывод о соответствии объёма потребления выбранной тобой группы нормам здорового питания.

5. Составь логическую схему, объясняющую необходимость действий государства по перераспределению неравных доходов граждан.


6. Заполни пробелы в схеме. Соотнеси приведённые примеры в следующем перечне с видами экономических мер социальной поддержки (запиши номер примера).

а) пенсионные выплаты; б) льготы по оплате коммунальных услуг; в) помощь социальных работников по доставке лекарств и продуктов; г) предоставление бесплатных путёвок в санаторий; д) выплата пособий на детей; е) материнский капитал


7. Какие группы населения, по-твоему, нуждаются в особой поддержке государства? Почему?

Узнай, какую социальную поддержку в настоящее время в твоём регионе получает каждая из перечисленных тобой групп. Что, по твоему мнению, ещё необходимо сделать для помощи этим группам? Заполни таблицу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector