Onlinrabota.ru

Деньги в сети
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определите какими видами доходов располагает ваша

§ 1. Семья как экономическая ячейка общества

Для каждого человека семья — это начало начал, а для общества — важнейшее звено его структуры, стимулирующее социально-экономическое развитие.

Семья не только даёт обществу новых членов, но, что очень важно, воспитывает их, делает пригодными для жизни в этом обществе. Основанная на человеческих и родственных привязанностях, семья является самой устойчивой, надёжной единицей современного человеческого сообщества, поэтому в любом государстве она играет стабилизирующую и регулирующую роль. Не будь семьи, жизнь общества трудно было бы урегулировать правовыми нормами — законами. Члены семьи активно общаются между собой, передавая друг другу информацию — знания, впечатления, новости, — поэтому семья выполняет ещё и коммуникативную функцию.

И наконец, семья как ячейка общества играет важную экономическую роль. Ведь именно в рамках семьи осуществляется удовлетворение насущных потребностей человека. Мы постоянно ощущаем потребность в еде, тепле, защите, труде, общении, признании и т. п. Потребности удовлетворяются в процессе деятельности человека при использовании каких-либо ресурсов 1 — техники, технологии, финансовых средств, материалов, людей и др.

Таким образом, выполняемая семьей экономическая функция, связанная с удовлетворением потребностей и накоплением ресурсов, сводится к следующему:

  1. Ведение домашнего хозяйства, которое можно рассматривать как частное производство, включающее бытовое обслуживание членов семьи, ведение личного подсобного хозяйства и т. д.
  2. Накопление семейного имущества и обеспечение его наследования.
  3. Финансовая деятельность, позволяющая правильно рассчитать и использовать бюджет семьи: движение денег от их поступления до расходования на товары (услуги) и накопление.
  4. Участие членов семьи в общественном производстве, создающем материальные и духовные ценности.
  5. Подготовка детей к труду в домашнем и общественном производстве, экономическое воспитание, ориентация на будущую профессию.

Всё это изучает семейная экономика — наука о повседневной экономической жизни семьи. Семейная экономика — умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные эффективные средства для их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену трудовой копейки.

В современном обществе семья не может обеспечить себя всем необходимым только своими силами. Шахты, заводы, всевозможные организации и предприятия работают, в конечном счёте, на потребности семьи — в жилище и безопасности, тепле, свете и отдыхе, в еде и транспорте, в информации и культуре. Существует необходимость объединять усилия с другими людьми, обмениваться результатами работы. В этом обмене участвуют деньги, которые нужно уметь заработать.

Чтобы семейная экономика хорошо работала, надо представлять себе расходы семьи и то, как они соотносятся с её доходами. Ваши родители работают и на заработную плату содержат семью. Расходы на вас занимают значительное место в семейном бюджете. Это затраты на питание, одежду, обувь, учёбу, дополнительное образование (кружки, курсы, секции), хобби.

Но если раньше доходы родителей были единственным источником в семье, то сейчас и школьникам позволяется иметь свой личный заработок не в ущерб учёбе.

Источниками доходов школьников, кроме, конечно, карманных денег от родителей, могут быть, например:

  • индивидуальная трудовая деятельность (декоративно-прикладное творчество, ремонт видео- и радиоаппаратуры и т. д.);
  • коммерческая деятельность (продажа, например, пирожков, газет и журналов и т. д.);
  • оказание услуг (присмотр за ребёнком в отсутствие его родителей, помощь пенсионерам и инвалидам и т. д.).

Многие подростки хотят помочь родителям нести расходы по содержанию детей всеми доступными им средствами — знаниями и умениями. В их числе не последние — экономия и бережливость.

На уроках технологии вы можете изготовить различные нужные для семьи вещи, которые сэкономят расходы семейного бюджета и будут полезны для домашнего хозяйства.

Практическая работа № 1

  1. Определите, на что расходуются деньги в вашей семье. Квартплата, еда, транспорт. А ещё? Понятно, что расходы семьи могут быть обычными, как у всех, и особенными, свойственными только вашей семье.
  2. Определите, какие расходы вашей семьи являются постоянными (ежедневными), а какие — периодическими и даже единовременными.
  3. Определите, какими видами доходов располагает ваша семья: заработная плата, пенсия, пособие по безработице, стипендия, пособие на детей, доходы с акций и вкладов или др.

Новые слова и понятия

Семейная экономика, потребности, ресурсы, семейный бюджет.

Проверяем свои знания

  1. Каковы основные функции семьи?
  2. Что такое семейная экономика и каковы её задачи?
  3. Расскажите о возможных способах увеличения доходов современного школьника.

1 Ресурсы — это запасы, средства, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или семья.

§ 1. Семья как экономическая ячейка общества

Для каждого человека семья — это начало начал, а для общества — важнейшее звено его структуры, стимулирующее социально-экономическое развитие.

Семья не только даёт обществу новых членов, но, что очень важно, воспитывает их, делает пригодными для жизни в этом обществе. Основанная на человеческих и родственных привязанностях, семья является самой устойчивой, надёжной единицей современного человеческого сообщества, поэтому в любом государстве она играет стабилизирующую и регулирующую роль. Не будь семьи, жизнь общества трудно было бы урегулировать правовыми нормами — законами. Члены семьи активно общаются между собой, передавая друг другу информацию — знания, впечатления, новости, — поэтому семья выполняет ещё и коммуникативную функцию.

Читать еще:  Как считают подоходный налог с зарплаты

И наконец, семья как ячейка общества играет важную экономическую роль. Ведь именно в рамках семьи осуществляется удовлетворение насущных потребностей человека. Мы постоянно ощущаем потребность в еде, тепле, защите, труде, общении, признании и т. п. Потребности удовлетворяются в процессе деятельности человека при использовании каких-либо ресурсов 1 — техники, технологии, финансовых средств, материалов, людей и др.

Таким образом, выполняемая семьей экономическая функция, связанная с удовлетворением потребностей и накоплением ресурсов, сводится к следующему:

  1. Ведение домашнего хозяйства, которое можно рассматривать как частное производство, включающее бытовое обслуживание членов семьи, ведение личного подсобного хозяйства и т. д.
  2. Накопление семейного имущества и обеспечение его наследования.
  3. Финансовая деятельность, позволяющая правильно рассчитать и использовать бюджет семьи: движение денег от их поступления до расходования на товары (услуги) и накопление.
  4. Участие членов семьи в общественном производстве, создающем материальные и духовные ценности.
  5. Подготовка детей к труду в домашнем и общественном производстве, экономическое воспитание, ориентация на будущую профессию.

Всё это изучает семейная экономика — наука о повседневной экономической жизни семьи. Семейная экономика — умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные эффективные средства для их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену трудовой копейки.

В современном обществе семья не может обеспечить себя всем необходимым только своими силами. Шахты, заводы, всевозможные организации и предприятия работают, в конечном счёте, на потребности семьи — в жилище и безопасности, тепле, свете и отдыхе, в еде и транспорте, в информации и культуре. Существует необходимость объединять усилия с другими людьми, обмениваться результатами работы. В этом обмене участвуют деньги, которые нужно уметь заработать.

Чтобы семейная экономика хорошо работала, надо представлять себе расходы семьи и то, как они соотносятся с её доходами. Ваши родители работают и на заработную плату содержат семью. Расходы на вас занимают значительное место в семейном бюджете. Это затраты на питание, одежду, обувь, учёбу, дополнительное образование (кружки, курсы, секции), хобби.

Но если раньше доходы родителей были единственным источником в семье, то сейчас и школьникам позволяется иметь свой личный заработок не в ущерб учёбе.

Источниками доходов школьников, кроме, конечно, карманных денег от родителей, могут быть, например:

  • индивидуальная трудовая деятельность (декоративно-прикладное творчество, ремонт видео- и радиоаппаратуры и т. д.);
  • коммерческая деятельность (продажа, например, пирожков, газет и журналов и т. д.);
  • оказание услуг (присмотр за ребёнком в отсутствие его родителей, помощь пенсионерам и инвалидам и т. д.).

Многие подростки хотят помочь родителям нести расходы по содержанию детей всеми доступными им средствами — знаниями и умениями. В их числе не последние — экономия и бережливость.

На уроках технологии вы можете изготовить различные нужные для семьи вещи, которые сэкономят расходы семейного бюджета и будут полезны для домашнего хозяйства.

Практическая работа № 1

  1. Определите, на что расходуются деньги в вашей семье. Квартплата, еда, транспорт. А ещё? Понятно, что расходы семьи могут быть обычными, как у всех, и особенными, свойственными только вашей семье.
  2. Определите, какие расходы вашей семьи являются постоянными (ежедневными), а какие — периодическими и даже единовременными.
  3. Определите, какими видами доходов располагает ваша семья: заработная плата, пенсия, пособие по безработице, стипендия, пособие на детей, доходы с акций и вкладов или др.

Новые слова и понятия

Семейная экономика, потребности, ресурсы, семейный бюджет.

Проверяем свои знания

  1. Каковы основные функции семьи?
  2. Что такое семейная экономика и каковы её задачи?
  3. Расскажите о возможных способах увеличения доходов современного школьника.

1 Ресурсы — это запасы, средства, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или семья.

Контрольная работа по обществознанию для 7 кл.

Контрольная работа по обществознаннию. 7 класс….

А1. Фиксированный доход семьи составляет:

1) пенсия родителей 2) прибыль предпринимателя 3) доход от банковского вклада

4) зарплата старшеклассника за работу в летнем лагере

А2. Квартплата, плата за коммунальные услуги и телефон, траты на питание являются расходами:

1) лимитированными 2) произвольными 3) обязательными 4) сезонными

A3. Обязательное условие при приеме на работу подростка:

1) справка из военкомата 2) отказ подростка от учебы

3) сокращенный рабочий день 4) присутствие на работе родителей

Читать еще:  Енвд доход свыше 300000 тыс в пфр

А4. Лицо, живущее на проценты с предоставленного в ссуду денежного капитала или ценных бумаг:

1) рантье 2)банкир 3) предприниматель 4) кредитор

А5. Превышение доходов от продажи товара или услуг над

затратами на их производство и реализацию:

1) прибыль 2) выручка 3) заработная плата 4) производительность труда

А6. К социальным потребностям людей относится потребность в:

1) пище 2) общении 3) одежде 4) творчестве

A7. Рост производительности труда в промышленности в XX в., в отличие от предшествующего столетия, объяс нялся переходом к:

1) разделению труда 2) серийному производству

3) производству товаров на заказ 4) повременной оплате труда работников

А8. Один из способов снижения затрат:

1) внедрение новых технологий 2) отказ от специализации на производстве

3) использование дополнительных ресурсов

4) использование труда малоквалифицированных рабочих

А9. К капитальным ресурсам относятся:

1) станки 2) животные 3) работники 4) природные ископаемые

В1. Укажите переменные затраты предприятия.

расходы на сырье

плата за аренду помещения

оплата страховки на случай пожара

оплата труда рабочих на сборочном конвейере

В2. Установите соответствие между примером и видом ресурса, которым располагает семья. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

А. Бытовая техника, гараж

Б. Знания родителей по вопросу планирования семейного бюджета

С1. Семья Ивановых живет в четырехкомнатной квартире и ежемесячно платит за коммунальные услуги 2500 руб. На питание семьи в месяц уходит 18 500 руб. Проезд на го родском транспорте обходится в 1300 руб. Плата за телефон — 500 руб. На лекарство бабушке понадобилось 750 руб. Для поездки на экскурсию в Санкт-Петербург было израсходовано 5060 руб. Покупка товаров личной гигиены и бытовой химии (мыло, зубная паста, порош ки) — 1000 руб. Посещение кинотеатра родителями и сы ном в выходной день обошлось семье в 1500 руб.

Определите обязательные и произвольные расходы семьи, общую сумму расходов семьи за месяц.

Контрольная работа по обществознаннию. 7 класс….

А1. Переменный доход семьи составляет:

1) пособие на детей 2) стипендия внуков 3) пенсия родителей

4) прибыль предпринимателя

А2. Расходы на посещение театра, кино, музея, на покуп ку книг, аудио- и видеозаписей, компакт-дисков являются расходами:

1) лимитированными 2) произвольными 3) обязательными 4) сезонными

A3. Обязательное условие при приеме на работу подростка:

1) согласие родителей 2) большая заработная плата

3) отсутствие трудового договора 4) достижение подростком совершеннолетия

А4. План доходов и расходов на определенный период времени:

1) затраты 2) смета 3) бюджет 4)кредит

А5. Денежная сумма, которую производитель получает,

продав свою продукцию:

1) прибыль 2) выручка 3) заработная плата 4) производительность труда

А6. К духовным потребностям людей относится потребность в:

1) пище 3) жилище

2) безопасности 4) знаниях

A7. Более высокая производительность труда на мануфак туре, чем в ремесленной мастерской, объяснялась исполь зованием на мануфактуре:

1) ручного труда 2) разделения труда

3) серийного производства 4) труда высококвалифицированных рабочих

А8. Один из способов снижения затрат:

1) увеличение рабочего времени

2) повышение мастерства работников

3) прекращение торговли с другими странами

4) увеличение численности управляющего персонала

А9. К трудовым ресурсам относятся:

1) станки 2) технологии 3) работники 4) денежные средства

В1. Укажите постоянные затраты предприятия.

расходы на электроэнергию

зарплата президента компании

процент по кредиту, который предприятие взяло в банке

плата за арендуемое фирмой оборудование для офиса

В2. Установите соответствие между примером и видом ресурса, которым располагает семья. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

А. Квартира, дом в деревне

Б. Процент от вклада в банке

С1. Семье Ивановых принадлежат квартира, дом в деревне и небольшой участок земли за городом. Родители и старший сын работают, а младшая дочь еще учится в школе, но только она умеет лучше всех в доме готовить домашнее печенье и торты. Раз в год глава семьи получа ет проценты от вклада, помещенного в банк, а также плату за землю, которую он сдает в аренду местным жителям под выращивание цветов.

Определите, какими видами ресурсов располагает се мья Ивановых. Перечислите фиксированные и переменные источники доходов этой семьи.

§ 14. Экономика семьи. —

1. Вспомни сказку о Золушке. Попробуй разобраться, какими видами ресурсов обладала её семья. Соотнеси виды и ресурсы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами.

Один из видов ресурсов остался незадействованным. Выпиши его.

Энергетические ресурсы — это все доступные для промышленного и бытового использования источники разнообразных видов энергии. Энергетические ресурсы делятся на не возобновляемые, возобновляемые и ядерные.

Читать еще:  Что такое номинальный доход в экономике

Вспомни сказку и приведи свой пример, иллюстрирующий данный тип ресурсов.

Золушка убирала золу из камина, после того как его использовали для обогрева помещения.

2. Заполни схему. Впиши номера приведённых ниже примеров в соответствующий столбец.

Примеры: 1) зарплата главы семьи; 2) приобретение новой квартиры; 3) пенсия бабушки; 4) стипендия сына; 5) сумма от продажи старой машины; 6) выигрыш в телевизионную лотерею; 7) налог на этот выигрыш; 8) оплата коммунальных платежей; 9) бесплатные лекарства, получаемые дедушкой-инвалидом; 10) продукты, купленные мамой в магазине; 11) кредит, полученный на приобретение семейной туристической путёвки; 12) покупка рассады для дачного участка.

Доходы: 1), 3), 4), 5), 6), 9)
Расходы: 2), 7), 8), 10), 11), 12).

3. При вводе текста в компьютер оператор не смог разобрать некоторые слова, написанные рукой автора. Попытайся дописать текст, используя приведённые ниже «неопознанные» слова и словосочетания. Ставь их в нужной грамматической форме.

«Неопознанные» слова и словосочетания: материальные блага, бухгалтерия, рациональный, контроль, разумные потребности, бережливость, планирование, экономия, потребности, жить по средствам, экономика семьи.

Экономика семьи по её сложности можно сравнить с государственной. В масштабах дома, как и в масштабах всего государства, необходимы планирование, бережливость, разумные потребности . Неумелая хозяйка тем в первую очередь отличается от опытной, что не знает наиболее рациональных способов планирования , не владеет сложной семейной бухгалтерией , не видит способов экономии .

Бюджет каждой конкретной семьи неповторим, как и стиль её жизни. В разные годы бюджет одной семьи будет разным, разными будут и потребности . Согласись, что мера потребностей, культура обладания вещами формируются в тебе именно теперь.

Словосочетание « жить по средствам » вовсе не означает постоянное самоограничение, отказ себе во всём. Просто перед каждой новой тратой надо чётко себе представлять, для чего та или иная вещь нужна. Также стоит поискать наиболее рациональный вариант приобретения нужной вещи.

Редко, когда даже самые обеспеченные семьи проживают жизнь, не познав финансовых трудностей. Не надо только делать из них трагедии. Основное, пожалуй, — научиться контролировать самостоятельно заработанные деньги. Если счастье не ставить в полную зависимость от материальных благ , если видеть главную ценность семьи в тёплых, сердечных, любовных отношениях, то они окажутся гораздо важнее любых приобретений.

4. Запиши виды доходов семьи

Основные законные виды доходов семьи таковы:
1. Доходы от трудовой деятельности (заработная плата).
2. Доходы от предпринимательской деятельности (прибыль).
3. Доходы от собственности (например, доход от сдачи квартиры в найм).
4. Доходы от сбережений (процент по вкладам в банке).
5. Трансфертные доходы (пенсии ,стипендии, пособия).
6. Доходы от ценных бумаг (дивиденд по акциям).
7. Не денежные доходы (картофель, выращенный на собственном садовом участке, проездной билет, выданный работодателем)

Определи вид доходов семьи в каждой приведённой ниже ситуации.

5. Тринадцатилетний подросток втайне от родителей, чтобы скопить денег на покупку нового мобильного телефона, устроился работать в ближайший супермаркет. С 19.00 до 21.00 он упаковывал в пакеты покупки клиентов, собирал оставленные ими на автомобильной парковке тележки. Юноша хорошо справлялся с работой, клиенты хвалили его, но вскоре по настоянию юриста магазина трудовой договор с подростком был расторгнут.

Прав ли был юрист? Приведи несколько аргументов в обоснование своей позиции.

С юридической точки зрения да, прав. Подросток не достиг возраста 14 лет, у него нет паспорта, соответственно работодатель не имеет права заключать с ним какой-либо договор БЕЗ согласия родителей.

6. Люди по-разному совершают покупки дорогостоящих вещей, например, автомобиля, мебели, бытовой техники. Учёные на протяжении нескольких дней опрашивали посетителей крупного торгового центра.

Проанализируй данные опроса и выполни задания.

1) Какой вариант ответа наиболее популярен? Предположи почему.

Наиболее популярным вариантом ответа является ответ «Мы откладываем деньги, копим необходимую сумму». Скорее всего это связано с тем, что люди не хотят брать товар в кредит или в долг у родственников и знакомых, потому что потом придётся возвращать сумму с процентами, т. е. переплачивать.

2) Какие варианты ответа являются наименее распространёнными? Предположи почему.

Наименее популярным является вариант ответа «Мы получаем кредит в банке», потому что некоторый процент населения не может позволить себе покупать дорогие вещи сразу.

3) Какой ответ дали бы ты и члены твоей семьи, если бы принимали участие в этом опросе? Свой ответ поясни.

Члены моей семьи дали бы ответ: «Мы откладываем деньги, копим необходимую сумму», потому что это наиболее выгодный вариант. Ты берешь то что тебе нужно, и есть время подумать, а действительно ли этот продукт нужен тебе. За время накопления могут появиться более дешевые аналоги этого продукта или он сам станет дешевле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector