Onlinrabota.ru

Деньги в сети
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация доходов физических лиц

Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2011 г. № 02-04-09/6082 О направлении для использования в работе переходной таблицы по кодам классификации доходов от уплаты НДФЛ, применяемым с 1 января 2012 г.

Министерство финансов Российской Федерации в связи с изданием приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» сообщает.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» федеральные государственные органы (территориальные органы), являющиеся администраторами доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), осуществляют администрирование доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) на основании правовых актов федеральных государственных органов (территориальных органов), являющихся главными администраторами доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), содержащих перечень администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), закрепляемых за ними источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и соответствующие им коды классификации доходов бюджетов, а также иные положения по администрированию доходов бюджетов (далее — приказ по администрированию).

В целях обеспечения администрирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), начиная с 1 января 2012 года коды классификации доходов бюджетов, предусмотренные в приказе по администрированию, должны соответствовать кодам классификации доходов бюджетов, предусмотренным Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 180н*, (далее — Указания) применяемым при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2012 году.

Учитывая, что ряд кодов классификации доходов бюджетов, утвержденных Указаниями, отличны по отношению к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 190н, федеральным государственным органам (территориальным органам), являющимся главными администраторами (администраторами) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), необходимо обеспечить:

— своевременное доведение до администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), являющихся федеральными государственными органами (территориальными органами), приказа по администрированию;

своевременное представление в органы Федерального казначейства приказа по администрированию;

своевременное доведение до плательщиков сведений о реквизитах, в том числе кодов классификации доходов бюджетов, применяемых при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), начиная с 1 января 2012 года, в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. N 92н (далее — приказ N 92н).

В целях своевременного учета и распределения поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) необходимо представить в органы Федерального казначейства Сведения о нормативах распределения поступлений между бюджетами (Приложение N 7 к приказу N 92н), содержащие источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), коды классификации доходов бюджетов, предусмотренные Указаниями, и нормативы (проценты) отчислений в бюджет (далее — Сведения о нормативах распределения).

При этом источники доходов соответствующих бюджетов, по которым законами (решениями) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — законы (решения) о бюджете), установлены нормативы распределения поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2012 год и соответствующие им коды бюджетной классификации Российской Федерации, должны быть приведены в соответствие с Указаниями.

В случае неприведения на 1 января 2012 года в соответствие с Указаниями законов (решений) о бюджете на 2012 год, в том числе в части доходов от уплаты налога на доходы физических лиц, учет и распределение указанных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации осуществляется органами Федерального казначейства согласно представленным финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) до внесения изменений в закон (решение) о бюджете Сведениям о нормативах распределения.

В случае указания плательщиками в 2012 году в расчетных документах на перечисление налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации кодов классификации доходов бюджетов, предусмотренных Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 190н, органы Федерального казначейства осуществляют учет и распределение указанных поступлений по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов, применяемым при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2012 году, согласно приложению к настоящему письму.

Приложение: Переходная таблица по кодам классификации доходов от уплаты налога на доходы физических лиц, применяемым с 1 января 2012 года, на 8 л.

Код дохода НДФЛ, физлица. Налоги на имущество, транспорт, землю.

Раздел «Налоги на имущество, транспорт, землю» имеет в себе несколько подразделов:

Коды классификации доходов бюджетов РФ, физические лица. Налог на имущество физлиц.

Доход

Коды дохода бюджетной классификации

Читать еще:  Создание пассивного дохода

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 06 01010 03 1000 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (пени по платежу)

182 1 06 01010 03 2100 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (проценты по платежу)

182 1 06 01010 03 2200 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (размеры штрафов по платежу в соответствии с законами РФ)

182 1 06 01010 03 3000 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах городских округов (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 06 01020 04 1000 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах городских округов (пени по платежу)

182 1 06 01020 04 2100 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах городских округов (проценты по платежу)

182 1 06 01020 04 2200 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах городских округов (размеры штрафов по платежу в соответствии с законами РФ)

182 1 06 01020 04 3000 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах городских округов с внутригородским делением (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 06 01020 11 1000 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах городских округов с внутригородским делением (пени по платежу)

182 1 06 01020 11 2100 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах городских округов с внутригородским делением (проценты по платежу)

182 1 06 01020 11 2200 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах городских округов с внутригородским делением (размеры штрафов по платежу в соответствии с законами РФ)

182 1 06 01020 11 3000 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах внутригородских районов (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 06 01020 12 1000 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах внутригородских районов (пени по платежу)

182 1 06 01020 12 2100 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах внутригородских районов (проценты по платежу)

182 1 06 01020 12 2200 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах внутригородских районов (размеры штрафов по платежу в соответствии с законами РФ)

182 1 06 01020 12 3000 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах межселенных территорий (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 06 01030 05 1000 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах межселенных территорий (пени по платежу)

182 1 06 01030 05 2100 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах межселенных территорий (проценты по платежу)

182 1 06 01030 05 2200 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах межселенных территорий (размеры штрафов по платежу в соответствии с законами РФ)

182 1 06 01030 05 3000 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах сельских поселений (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 06 01030 10 1000 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах сельских поселений (пени по платежу)

182 1 06 01030 10 2100 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах сельских поселений (проценты по платежу) (проценты по платежу)

Читать еще:  Чем заняться в деревне чтобы приносило доход

182 1 06 01030 10 2200 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах сельских поселений (размеры штрафов по платежу в соответствии с законами РФ)

182 1 06 01030 10 3000 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах городских поселений (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 06 01030 13 1000 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах сельских поселений (пени по платежу)

182 1 06 01030 13 2100 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах городских поселений (проценты по платежу) (проценты по платежу)

182 1 06 01030 13 2200 110

Налог на имущество физлиц, который взимается со ставками, используемыми и для объектов налогообложения, которые находятся в пределах городских поселений (размеры штрафов по платежу в соответствии с законами РФ)

Классификация налогов. НДФЛ.

Живоой поиск

  1. Записи
  2. Бухучет, аудит и налоги
  3. Классификация налогов. НДФЛ.
Содержимое

Эволюция научной мысли о критериях классификации налогов. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Под классификацией налогов понимается их группировка, обусловленная определенными целями и задачами. На сегодняшний день существует немалое количество различных классификационных признаков налогов [6, с.142]. Когда ученые стали выяснять, что лежит в основе деления налогов, то оказалось очень трудно установить критерий такого деления. В финансовой науке деление на прямые и косвенные налоги впервые дано Д. Локком в конце XVII в. в основу деления был положен критерий перелагаемости налогов. Классификация налогов, в основе которой лежал принцип перелагаемости или неперелагаемости, продержалась в течение XVII—XIX вв.

Вторым способом деления налогов на прямые и косвенные явилось разграничение налогов по способу обложения и взимания. Прямые налоги построены на основании явлений и признаков постоянного характера и поэтому заранее определимы (владение или пользование имуществом). Они взимаются по личным, периодически составляемым спискам плательщиков на основании кадастра (земель, домов) и в определенные сроки. Косвенные налоги исходят из изменчивых явлений, из отдельных действий, фактов, как, например, из различных актов потребления, сделок, услуг, облагаемых на основании определенных тарифов [5, с.32].

Третьим способом, при непосредственном установлении платежеспособности взимались прямые налоги, при опосредованном — косвенные. Это положение было конкретизировано немецким экономистом Геккелем, который разделил все налогообложение на подоходно-поимущественное обложение и обложение расходов потребления. По Геккелю, хозяйство налогоплательщика делится на доходное и расходное. Подоходно-поимущественные налоги (поземельный, подомовый, промысловый, с денежных капиталов и с личного труда) были отнесены к категории прямых, а налоги на расход, т.е. на предметы потребления — к косвенным налогам. Такое деление налогов исходило из платежеспособности лица, определяемой его доходом и имуществом, а также из связи между доходом плательщика и его потреблением.

Деление налогов на прямые и косвенные на основе подоходно-расходного принципа, установленное финансистами начала XX в., не утратило своего значения и в конце XX — начале XXI в. В РФ деление введено налоговой реформой 1991 г. Несовершенство классификации налогов повело к сокращения количества налогов. В 20-е гг. XX в. был введен налога с оборота, благодаря которому отказались от акцизов на товары массового спроса, за что налог был назван универсальным акцизом. Был ликвидирован промысловый налог, который трансформировался в налог на прибыль и в налог с оборота. Был скорректирован с учетом мировой практики подоходный налог [3, с.54].

В результате преобразований в 1990-е гг. было упрощено налоговое законодательство и теперь стало состоять из небольшого количества налогов, что исключает необходимость подразделения налогов в бюджете на прямые и косвенные. Простота налогообложения позволяет обеспечивать казну доходами с минимальными издержками, она делает ее понятной налогоплательщику и развивает чувство ответственности, заставляя отказываться от соблазна уклонения от уплаты налога. Разделение единого бюджета на соответствующие уровни в современных условиях привело к тому, что налоги стали разделять по уровням — федеральные, региональные и местные налоги.

В реформированной с учетом мировой практики налоговой системе РФ налоги впервые разделены на три вида и закреплены в части первой НК РФ, введенного в действие с 1 января 1999 [2, с.162]:

  • федеральные налоги и сборы (налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, государственная пошлина);
  • региональные налоги (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог);
  • местные налоги (земельный налог, налог на имущество физических лиц).

В современной экономической литературе под классификациями налогов понимаются их группировки, обусловленные определенными целями и задачами. Поскольку цели и задачи законодателей различны, существует большое количество различных классификаций, но наиболее распространенными являются следующие. В основе традиционной системы налогообложения лежит деление налогов на несколько классов: прямые налоги; косвенные налоги; сборы и пошлины. В основу международной классификации налогов и сборов положен критерий деления налогов по объекту налогообложения. Внутри групп, сформированных исходя из объекта налогообложения, налоги подразделяются далее по различным классификационным признакам (к примеру, исходя из субъекта налогообложения: взимаемые с физических и с юридических лиц и т. д.).

Читать еще:  Какие доходы учитываются

Основные классификационные признаки налогов представлены в таблице 1 [5, с.65].

Таблица 1 — Классификационные признаки налогов

Код дохода НДФЛ, физлица. Прочие налоги и сборы. Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам.

В подразделе «Прочие налоги и сборы» раздела «Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам» есть несколько составляющих:

Коды классификации доходов бюджетов РФ, физические лица. Прочие налоги и сборы (по отмененным федеральным налогам и сборам).

Доход

Коды дохода бюджетной классификации

Налог на покупку зарубежной валюты и платежных документов, которые выражаются в иностранной валюте (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 05040 01 1000 110

Налог на покупку зарубежной валюты и платежных документов, которые выражаются в иностранной валюте (пени по платежу)

182 1 09 05040 01 2100 110

Налог на покупку зарубежной валюты и платежных документов, которые выражаются в иностранной валюте (проценты по платежу)

182 1 09 05040 01 2200 110

Налог на покупку зарубежной валюты и платежных документов, которые выражаются в иностранной валюте (размеры штрафов по платежу в соответствии с законами РФ)

182 1 09 05040 01 3000 110

Прочие налоги и сборы (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 05050 01 1000 110

Прочие налоги и сборы (пени по платежу)

182 1 09 05050 01 2100 110

Прочие налоги и сборы (проценты по платежу)

182 1 09 05050 01 2200 110

Прочие налоги и сборы (размеры штрафов по платежу в соответствии с законами РФ)

182 1 09 05050 01 3000 110

Коды классификации доходов бюджетов РФ, физические лица. Прочие налоги и сборы (по отменным налогам и сборам субъектов РФ).

Доход

Коды дохода бюджетной классификации

Прочие налоги и сборы (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 06030 02 1000 110

Прочие налоги и сборы (пени по платежу)

182 1 09 06030 02 2100 110

Прочие налоги и сборы (проценты по платежу)

182 1 09 06030 02 2200 110

Прочие налоги и сборы (размеры штрафов по платежу в соответствии с законами РФ)

182 1 09 06030 02 3000 110

Коды классификации доходов бюджетов РФ, физические лица. Прочие налоги и сборы (по отмененным местным налогам и сборам).

Курортный сбор.

Доход

Коды дохода бюджетной классификации

Курортный сбор, который мобилизуется в пределах городских округов (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 07021 04 1000 110

Курортный сбор, который мобилизуется в пределах городских округов с внутригородским делением (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 07021 11 1000 110

Курортный сбор, который мобилизуется в пределах внутригородских районов (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 07021 12 1000 110

Курортный сбор, который мобилизуется в пределах муниципальных районов (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 07022 05 1000 110

Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и др. цели.

Доход

Коды дохода бюджетной классификации

Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и др. цели, которые мобилизуются в пределах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 07031 03 1000 110

Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и др. цели, которые мобилизуются в пределах городских округов (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 07032 04 1000 110

Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и др. цели, которые мобилизуются в пределах городских округов с внутригородским делением (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 07032 11 1000 110

Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и др. цели, которые мобилизуются в пределах внутригородских районов (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 07032 12 1000 110

Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и др. цели, которые мобилизуются в пределах муниципальных районов (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector