Onlinrabota.ru

Деньги в сети
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что относится к собственным доходам

Статья 7. Собственные доходы местных бюджетов

Статья 7. Собственные доходы местных бюджетов

1. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты.

2. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.

3. К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:

1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ действие подпункта 2 пункта 3 статьи 7 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г. в части доходов от приватизации федерального имущества

2) не менее 10 процентов доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;

3) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;

4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;

6) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

7) государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) не менее 50 процентов налога на имущество предприятий (организаций);

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ действие подпункта 9 пункта 3 статьи 7 настоящего Федерального закона было приостановлено на 2001 год

9) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

4. К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

К указанным доходам относятся:

1) часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;

2) часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;

3) часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;

4) часть акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;

5) часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации.

5. Размеры минимальных долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, определяются законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту Российской Федерации по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации устанавливает в соответствии с фиксированной формулой для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по субъекту Российской Федерации. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации может устанавливать нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).

6. К собственным доходам местных бюджетов могут относиться также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

7. Если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, то источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними законом субъекта Российской Федерации. При этом за каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе (полностью или частично) собственные налоги и сборы, другие местные доходы. В отношении внутригородских муниципальных образований такое закрепление собственных налогов и сборов, других местных доходов регламентируется уставом города.

Читать еще:  Доходность компании формула

Что относится к собственным доходам

1. Содержание и структура доходов бюджета

2. Виды доходов бюджетов

3. Доходы федерального бюджета

4. Доходы субъектов Федерации

5. Доходы местных бюджетов

В соответствии с БК РФ Доходы — это поступающие в соответствующий бюджет денеж­ные средства, за исключением тех, что являются источниками финан­сирования дефицита бюджета.

Доходы бюджета — это система денеж­ных средств, поступающих государству (в бюджетный фонд страны, территории) в результате распределения ВВП между государством, организациями и гражданами.

Источниками, обеспечивающими формирование денежных пото­ков государства (муниципальных образований), являются различные виды налоговых, неналоговых платежей организаций и населения в го- сударственные и муниципальные бюджеты, а также безвозмездные перечисления.

При этом бюджетные доходы, с одной стороны, являются резуль­татом распределения стоимости ВВП между различными участника­ми общественного воспроизводства, а с другой — выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государства вновь созданной стоимости. Вновь созданная стоимость используется для формирования бюджетных фондов, предназначенных для финан­сирования государственных расходов территориального, отраслевого и целевого назначения.

Доходы бюджетов легитимны, т.е. формируются на основании законов (решений) законодательных (представительных) органов го­сударственной власти и местного самоуправления о бюджетах на со­ответствующий финансовый год и плановый период, а также на осно­ве налогового, таможенного и иного законодательства.

Экономические принципы формирования налоговой системы страны предопределяют возможности создания материальных усло­вий для государственного регулирования экономики не в форме пря­мого директивного вмешательства, а посредством целенаправленного регулирования движения финансовых потоков в отдельных сферах и отраслях, а также процессов накопления капитала и формирования платежеспособного спроса населения.

Таким образом, экономический аспект налогообложения пред­полагает Создание такой налоговой системы, которая учитывала бы в первую очередь приоритет общегосударственных интересов, направ­ленных на стимулирование инновационных технологий, инвестици­онной активности, ресурсосбережения, увеличение объемов и эффек­тивности производства. Поэтому основная цель экономического регулирования системы налогообложения заключается в том, чтобы трансформировать действующую совокупность налоговых платежей в единую систему экономических регуляторов, соответствующую из­бранной концепции рыночного реформирования.

Цель государственного регулирования доходов бюджетов со­стоит в таком распределении налоговых поступлений между звенья­ми БС РФ, которое гарантировало бы нормативную часть расходов, законодательно закрепленную за каждым из этих звеньев, и свело бы тем самым к минимуму необходимость дополнительного перераспре­деления между ними финансовых средств в форме трансфертов.

Конституция РФ определяет, что установле­ние общих принципов налогообложения и сборов в РФ находится в совместном ведении РФи ее субъектов.

Таким образом, полномочия в сфере налогообложения имеют как федерация, так и ее субъекты, при этом круг полномочий последних определяется федеральными законами. Органы государственной вла­сти субъектов РФ не вправе выходить за пределы компетенции, установленной для них РФ.

Полномочиями в области налогообложения располагают также органы местного самоуправления — они вправе принимать решения в области налогообложения в пределах полномочий, установленных федеральными законами.

Компетенция федеральных органов государственной власти, орга­нов государственной власти субъектов Российской Федерации и орга­нов местного самоуправления в области налогообложения определена в НК РФ, БК РФ, Законе РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об осно­вах налоговой системы в Российской Федерации», Федеральном за­коне от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах мест­ного самоуправления в Российской Федерации», Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральных законах о бюджете на очередной финансовый год, федеральных зако­нах о конкретных налогах и других нормативных правовых актах.

2. Виды доходов бюджетов

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения между бюджетами бюджетной системы, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов.

К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Системное представление структуры доходов бюджетов всех уровней БС РФ отражено в табл. 1.

Читать еще:  Что открыть чтобы приносило доход

Классификация доходов бюджетов всех уровней БС РФ

Статья 47. Собственные доходы бюджетов

СТ 47 БК РФ

К собственным доходам бюджетов относятся:

налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Комментарий к Ст. 47 Бюджетного кодекса РФ

Принцип самостоятельности бюджетов (ст. 31 Бюджетного кодекса РФ) означает, среди прочего, наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы Российской Федерации, определяемых в соответствии с действующим законодательством.

Под собственными доходами понимаются такие виды доходов, которые закреплены на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации (ст. 47 Бюджетного кодекса РФ). Законодатель может уточнить данное определение применительно к конкретному уровню бюджетной системы Российской Федерации. Так, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» к собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Объясняя социально — экономическое предназначение собственных фондов местных бюджетов, законодатель в пункте 1 статьи 37 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет следующее:

———————————
Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 39. С. 4464.

«Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов».

Одна из существенных характеристик собственных доходов бюджетов состоит в том, что они закрепляются за соответствующими бюджетами на постоянной основе. Это позволяет отличать собственные доходы бюджетов от регулирующих доходов, под которыми понимаются федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе по разным видам таких доходов (ст. 48 Бюджетного кодекса РФ).

В пункте 2 комментируемой статьи Бюджетного кодекса РФ перечислены виды доходов, которые относятся к собственным доходам бюджетов.

1. Налоговые доходы, закрепленные законодательством за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов. Например, таможенные пошлины и иные таможенные платежи являются доходом федерального бюджета (ст. 401 Таможенного кодекса РФ, ст. 50 Бюджетного кодекса РФ).

2. Неналоговые доходы, а именно:

— доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

— средства, полученные в результате применения мер гражданско — правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

— доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

— иные неналоговые доходы.

3. Безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, а также безвозмездные перечисления по взаимным расчетам (операции по передаче средств между бюджетами разных уровней, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете).

В пункте 3 комментируемой статьи Бюджетного кодекса РФ закрепляется, что финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств не является собственным доходом соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.

Статья 47 БК РФ. Собственные доходы бюджетов

К собственным доходам бюджетов относятся:

налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

Читать еще:  Пассивный доход 30000 рублей в месяц

неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Комментарии к ст. 47 БК РФ

Смысл ст. 47 в ее новой редакции остается прежним. Исходя из этого, практически все доходы, полученные как непосредственно в виде налоговых и неналоговых платежей, так и такие виды бюджетных ассигнований, как дотации и субсидии, поступающие в порядке бюджетного регулирования, считаются собственными доходами соответствующего бюджета.

Задайте вопрос юристу:

Кодексы РФ

Популярные материалы

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по БК РФ

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)

«О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Законы Российской Федерации по БК РФ

«О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году»

«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году»

«О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по БК РФ

«О признании утратившим силу приказа Управления делами Президента Российской Федерации от 22 ноября 2018 г. N 489 «Об утверждении Положения об осуществлении Управлением делами Президента Российской Федерации внутреннего финансового аудита» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2020 N 58072)

«О внесении изменений в Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 7 июня 2018 г. N 245» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2020 N 57407)

«Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного и автономного учреждения, подведомственного Управлению делами Президента Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2020 N 57409)

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по БК РФ

«Об обеспечении казначейского сопровождения»

«Об обеспечении казначейского сопровождения»

«О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций ПАО «Сбербанк России» в федеральный бюджет и передаче в казну Российской Федерации»

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по ст. 47 БК РФ

«Об осуществлении ФСБ России бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов федерального бюджета и об осуществлении органами федеральной службы безопасности бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета» (вместе с «Порядком осуществления ФСБ России бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета», «Порядком осуществления ФСБ России и органами федеральной службы безопасности бюджетных полномочий администраторов доходов

«Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета Федеральным казначейством и бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства и федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по главе 100 «Федеральное казначейство»

«О внесении изменений в приложения N 3 и N 5 к приказу Федерального казначейства от 1 ноября 2019 г. N 335»

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по БК РФ

«О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых ФМБА России осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденные приказом ФМБА России от 10 июля 2019 г. N 135» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2020 N 58156)

«О внесении изменений в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2020 N 58150)

«Об организации бюджетного процесса и межбюджетных отношений»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector