Onlinrabota.ru

Деньги в сети
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка авто как бизнес

Авторазборка как бизнес: пошаговый план заработка

Сейчас я владелец большого автосервиса, но совсем недавно занимался авторазборкой, поэтому могу поделиться своим опытом.

Сразу хочу сказать, что работать нужно только с иномарками, только тогда вы сможете хорошо зарабатывать. С отечественными автомобилями вы будете много возиться, работать, а зарабатывать в итоге слишком мало.

Марки, которые я мог бы порекомендовать, если вы собираетесь открыть свою авторазборку:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Daewoo
  • Ford
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Skoda
  • Volkswagen

Это самые ходовые марки и занимался я только ими.

Если поговорить о финансовой составляющей бизнеса, то здесь вполне реально зарабатывать 150-200 тысяч рублей в месяц. Самое важное, позаботьтесь кому и как продавать запчасти. Также, не стоит греть пятую точку на подоконнике и ждать когда у вас раскупят все детали. Разобрали одну машину, отлично, пора искать деньги и разбирать следующую. Рано или поздно все запчасти продадутся, главное, постоянно искать кому их продать.

Я занимался авторазборкой 5 лет и в конечном итоге бизнес перерос в полноценный автосервис.

Три года учась в универе и параллельно подрабатывая я копил себе на машину. Скопил 900.000 рублей. Очень хотел купить какую-нибудь BMW не первой свежести. В итоге я купил три автомобиля, но не BMW и не на ходу. Так началась моя история в этом бизнесе.

Я подумал, что своя машина это очень хорошо, но после университета нужно будет как-то устраивать свою жизнь и BMW в данном случае мне не поможет. Поэтому в начале четвертого курсе было решено открывать свой маленький бизнес. В первом семестре я купил старенький Ford, Opel и Volkswagen и в течении всего полугодия разбирал их.

После нового года мне нужно было писать диплом, на это уходило много времени, я уже не мог возиться в гараже да и все машины были разобраны, а а новые денег не было. Было принято решение, что самое время активно искать клиентов. Каждый день я тратил минимум полтора часа на поиск покупателей. Лазил по разным доскам объявлений, пробовал заказывать контекстную рекламу, даже создал собственный сайт.

Удача повернулась ко мне лицом и я начал потихоньку продавать свои запчасти. Я анализировал какие способы привлечения клиентов работали лучше и уделял внимание именно им. В итоге, к тому моменту как я защищал диплом я распродал все детали, заработал 1.350.000 рублей выручки и 450.000 рублей чистой прибыли. Разумеется, я закупил еще автомобилей и продолжил этим заниматься.
Работаю сейчас один, но в будущем планирую собрать большую команду и арендовать помещение под склад для запчастей.

На ваше усмотрение не забудьте прислать свою фотографию и имя

Организация авторазборок становится популярным видом бизнеса. В данных материалах мы докажем Вам это. Также мы предоставим информацию по основным путям получения дохода в данном направлении, как открыть бизнес и что для этого потребуется. Кроме того, будет дана пошаговая рекомендация по созданию бизнеса «авторазборки».

Примеры реальных бизнесов


Стоимость готового бизнеса: 1.000.000 руб.
Площадь: 200 кв.м.
Город: Санкт-Петербург
Аренда: 35.000 руб.
Кол-во. запчастей: 2-3 тысячи
Срок работы: более 7 лет

Старая авторазобка специализирующаяся на запчастях для Mazda, Kia и Hyundai.

Стоимость готового бизнеса: 3.500.000 руб.
Площадь: 225 кв.м.
Город: Волгоград

Большая авторазборка, которая работает с 2005 года.

Авторазбор: бизнес-идея, рекомендации, плюсы и минусы, рентабельность

  • 12 Ноября, 2018
  • Бизнес идеи
  • Екатерина Комисарова

В настоящее время разборка авто как бизнес интересует многих. Это весьма доходное занятие. С одного автомобиля в разобранном виде хозяин может получить доход, в полтора раза превышающий стоимость машины. Авторазборки появились в обычных гаражах. Раньше любой желающий мог начать оказывать подобные услуги. Сегодня же ведением такого бизнеса занимаются крупные фирмы и компании, поскольку это весьма прибыльное дело.

В данном обзоре мы подробно рассмотрим авторазбор как бизнес, плюсы и минусы этого дела, а также его основные особенности.

Основная информация

Процесс разборки транспортных средств на запчасти с целью их дальнейшей перепродажи представляет собой одну из гениальных идей для получения стабильного дохода. Сегодня такой бизнес, как авторазборка, развивается во всех странах мира. Этот рынок в настоящее время очень востребован как среди клиентов, так и среди специалистов в этой сфере. К примеру, на разборках в Англии задействовано более 20 тысяч человек. Хорошие деньги зарабатывают на содержании авторазборок многие европейские сообщества. В Голландии даже работают специализированные супермаркеты.

Почему же авторазбор как идея для бизнеса пользуется такой популярностью? Цены на новые детали, необходимые для ремонта, очень часто бывают запредельно высокими. Люди просто не готовы тратить такие суммы. К тому же нередко бывают ситуации, когда найти нужную деталь не представляется возможным по той простой причине, что ее просто больше не выпускают. В этом случае остается только один вариант – идти на разборку. Там всегда есть хороший выбор, да и цены довольно демократичны.Чаще всего услугами авторазборок пользуются владельцы старых автомобилей. Именно на такие транспортные средства сложнее всего найти детали.

Разновидности

Каким может быть бизнес по авторазборке? Существуют две основные разновидности, которые требуют наличия разных стартовых капиталов и отличаются способами ведения бизнеса.

Первая – это гаражная разборка. Принцип максимально прост: покупается неисправный или битый автомобиль по цене металлолома и разбирается на запчасти, которые можно продать по отдельности. Рентабельность бизнеса при этом может достигать 300 процентов. К примеру, купив автомобиль в неисправном состоянии за 50 тысяч рублей, его можно распродать по запчастям за 100-150 тысяч. Преимуществом такого вида бизнеса является также минимальный начальный капитал. Достаточно иметь гараж и 45-50 тысяч рублей. Начинать лучше всего с дешевого сегмента: японские и немецкие автомобили 90-х годов. Выгодно также скупать отечественные авто, такие как «ГАЗель». Бизнес авторазбор постепенно может переходить на другие категории автомобилей. Если вы собираетесь заниматься таким видом деятельности официально, не забудьте при оформлении указать код ОКВЭД.

Гаражная разборка имеет и свои недостатки. Сложно предсказать срок окупаемости одного автомобиля. Запчасти годами могут лежать в гараже. Также в будущем одного помещения может быть недостаточно. На рынок желательно выходить в том случае, если у вас есть возможность арендовать склад или сразу несколько гаражей. К тому же все равно будут оставаться запчасти, которые невозможно продать.

Второй вариант – это поставка автозапчастей на заказ. Данное направление во все времена считалось элитным. Рентабельность бизнеса может доходить до 1500 %. Смысл заключается в следующем: вы получаете заказ на поставку детали из Японии или Европы, покупаете ее по низкой цене на «кладбище автомобилей» и продаете с наценкой. Такой бизнес раньше был очень прибыльным. Многие европейцы отправляли на металлолом автомобили в очень хорошем состоянии. В приграничных районах возникли даже так называемые «перевалочные» пункты для российских покупателей запчастей.

Сегодня же такой бизнес постепенно угасает. Причина главным образом связана с появлением на рынке широкого ассортимента новых запчастей из Китая по низкой стоимости. К тому же автопроизводители сильно изменили принципы ведения бизнеса. Если в 80-90-х машины были рассчитаны на миллионные пробеги, то для авто 2000-х 400-500 тысяч пробега будет пределом. В ближайшие годы ожидается падение этого ресурса до 250 тысяч. Скоро просто не на что будет разбирать автомобили. У транспортных средств, выпущенных после 2005 года, амортизация к 15 годам будет приближаться к 100 %.

На деятельности заграничных авторазборок серьезно сказался экономический кризис. После резкого падения рубля в 2014-2015 годах средние цены в рублях на двигатели и другие детали на автомобили из Европы и Японии подскочили чуть ли не в два раза.

Цены и спрос

Выгодно ли вообще вести бизнес? Авторазбор пользуется повышенным спросом, если нужны запчасти на автомобили 10-15-летней давности. Дело в том, что детали на такие транспортные средства уже не выпускаются. Найти их можно только на авторазборке. Стоимость запчасти будет зависеть от того, как она появилась в продаже и каков источник ее происхождения. Часто при авторазборках работает мини-сервис. Это очень удобно, поскольку при необходимости деталь сразу вам поставят на место. Большой популярностью пользуются также услуги кузовного ремонта.

Успешнее всего продаются запчасти задней и передней частей автомобиля. К ним относятся двери, капоты, бамперы и фары. При ДТП эти детали страдают чаще.

Читать еще:  Бюро переводов бизнес план

Где брать машины для разборки?

Давайте на этом остановимся более подробно. Как открыть авторазборку с нуля? Первый вопрос, который интересует начинающих предпринимателей – где найти автомобили для дальнейшей разборки. Проще всего покупать поврежденные машины у владельцев, которые не желают заниматься их восстановлением. Существуют также специальные стоянки для арестованных автомобилей, хозяева которых отказались от транспортных средств и не желают забирать их. Можно договориться о покупке машины там. Есть такое понятие, как машина-конструктор. На самом деле такие авто вполне пригодны для езды. Проблема заключается только в их оформлении. Зарегистрировать такой автомобиль нельзя, а вот продать по запчастям — вполне.

Помимо этого, существуют специальные конторы, предлагающие купить битые авто на аукционах. Самый быстрый и дешевый вариант – купить авто у угонщиков, но такая покупка противоречит Уголовному кодексу.

Как завезти запчасти?

Все предоставляемые вами детали должны соответствовать стандартам качества. Для этого придется немало потрудиться. Проще всего будет поехать в Германию и приобрести самые свежие запчасти. Однако стоимость в данном случае может быть запредельно высока.

Еще один вариант – искать запчасти у страховщиков. Однако в этом случае вы можете столкнуться с такими проблемами, как маленький выбор и низкое качество запчастей. К тому же страховые компании не страхуют автомобили старше 7 лет. Это означает, что найти детали для машин такого возраста будет просто невозможно.

Если вы решили заняться бизнесом по продаже запасных частей, то готовьтесь на начальном этапе вложить примерно 3 млн рублей на покупку стартового набора. В противном случае вы не сможете сформировать предложение, спроса на вашу продукцию не будет, а крупные конкуренты просто вытеснят вас с рынка.

Риски

Как открыть авторазборку с нуля? Какие риски могут возникнуть при ведении такого бизнеса? Остановимся на этом более подробно.

Главный вопрос, который волнует большинство начинающих предпринимателей, желающих построить бизнес на разборке авто – рентабельность. Крайне важно, чтобы деньги, потраченные на покупку битых авто, окупались. Тяжело угадать, кто придет к вам на разборку. Желательно иметь примерно 15 битых автомобилей различных марок. Спрогнозировать, запчасти на какие автомобили будут пользоваться спросом, нельзя. Сегодня успешно продаются детали на «Форд», а завтра большой спрос будет на «Тойоту».

Еще один фактор, влияющий на цену и спрос – редкость той или иной детали. Многие стремятся приобретать запчасти только на ходовые машины, однако стоит помнить, что таких предложений на рынке много, и конкуренция может быть очень высокой. Хорошо, если вы будете заниматься продажей запчастей на те марки транспортных средств, в которых разбираетесь. Если автомобиль вам по душе и вы знаете его устройство, вы сможете дать своим клиентам много ценной и полезной информации и тем самым сможете расположить их к покупке.

Не переживайте, если у вас не получится сразу завести постоянных клиентов. Это вполне нормально. Клиентская база нарабатывается годами. Старайтесь объективно оценивать ситуацию и не питайте иллюзий по этому поводу. Чтобы изучить все моменты работы авторазборки, попробуйте посмотреть на наиболее успешные предприятия, которые стабильно работают и развиваются в данной сфере.

С чего начать?

Как открыть авторазборку с нуля? Для ведения данного бизнеса вам потребуется соответствующая территория. Идеально для этой цели подойдет загородный участок, расположенный поблизости с автомагистралью. Хороший вариант – несколько рядом стоящих гаражей, каждый из которых выделяется под конкретные цели.

Когда вопрос с территорией и помещением будет решен, можно приступать к официальной части и регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Также вам нужно получить лицензию, которая даст право вести технические работы. Будьте готовы к тому, что в первое время вам самому придется примерить на себя рабочую робу. Чтобы влиться в бизнес по авторазбору, необходимо что-то понимать в этом деле.

Вы можете продавать не только свои запчасти. Договорившись с другими авторазборками и составив определенную базу ассортимента, вы можете предлагать клиентам детали с других разборок. При поступлении запроса на ту или иную деталь вам нужно будет найти необходимую запасную часть на разборке, узнать ее цену и перезвонить клиенту, сообщив ее стоимость с вашей наценкой. Если покупателя все устроит, вы сможете просто купить необходимую запасную часть и перепродать ее клиенту. Логичнее закупаться в одном месте. Тогда при поступлении большого количества заказов вы не будете тратить время на то, чтобы все их забрать. Некоторое время спустя вы уже сможете самостоятельно определить, сколько денег можно выручить за тот или иной автомобиль, купленный на разборке.

Организация рабочего пространства

Что об этом необходимо знать? Один из важнейших пунктов, который содержит бизнес-план авторазбора, – организация склада и рабочей зоны. На выделенном участке необходимо определить место для разборки автомобилей, хранения запчастей, складирования мусора и металлолома. Также вам нужно будет обустроить офис для приема клиентов.

При определении необходимого размера зоны для разборки автомобилей следует представлять, о каком количестве авто идет речь. Еще берите в расчет быстроту разбора. Если у вас нет дефицита в качественной рабочей силе, то территория разборки может быть совсем небольшой. После того как автомобиль будет разобран, его нужно перенести по частям на склад. После завершения разборки можно принимать следующий автомобиль. Заранее приготовьте полки для хранения запчастей. Нежелательно, чтобы детали лежали в одной куче. Стеллажи должны быть прочными и удобными, способными выдержать большой вес крупных деталей. Не стоит также забывать и о соответствующей маркировке. Она значительно облегчит вашу работу и упростит поиск. Следует также позаботиться о постоянном учете запасных частей. Лучше всего сделать электронный каталог. Так вам проще будет отвечать на звонки потенциальных покупателей. Авторазборка должна обладать удобным подъездом. Это позволит вашим клиентам легко добраться до места, а также упростит процедуру вывоза скопившегося мусора и металлолома.

Что нужно для развития?

Выгоден ли авторазбор как бизнес? Отзывы предпринимателей подтверждают, что при грамотном подходе можно легко выйти на хорошую прибыль. Качественная рекламная кампания поможет наработать клиентскую базу. Вы можете договориться о рекламе в специализированных интернет-журналах и форумах. Объявление следует дать сразу в несколько источников. Не сомневайтесь, со временем ваши усилия окупятся и принесут хороший экономический эффект.

Расчеты

Сложно подсчитать, какую прибыль принесет авторазбор. Рентабельность бизнеса во многом зависит от начальных вложений и условий развития бизнеса. В среднем на начальном этапе потребуется около 4 млн рублей. При грамотной организации бизнеса затраты быстро себя окупят. Крайне важно также разбираться в автомобильной сфере. Без определенных познаний в данной области не стоит даже начинать подобную деятельность.

Заключение

Авторазбор — бизнес, который представляет собой довольно специфическое дело. Но тем, кто разбирается в транспорте, он может принести хороший стабильных доход. Если у вас есть в распоряжении достаточно средств, просторная территория и свободный гаражный бокс, вы вполне можете попробовать себя в данном виде деятельности.

Авторазборка

В 2000-е годы авторазборка была одной из примет автомобильной жизни. До введения в 2003 году «драконовских» пошлин на ввоз подержанных автомобилей из-за рубежа по российским просторам «мотались» миллионы «пятерок» BMW в 34 кузове или праворульных Toyota Mark II, которые наглядно демонстрировали среднестатистическому постсоветскому гражданину, что такое настоящий комфорт. Они же едва не похоронили отечественный автопром. Даже новые его представители практически не имели преимуществ перед 10-летним «немцем» или «японцем».

Оригинальные запчасти стоили довольно дорого, автомагазины запчастей на иномарки еще не росли как грибы, в отличие от 2010-х годов. Это были единственные минусы владения иномаркой. Спасали авторазборки, которые предлагали любые б/у запчасти – от деталей ходовки до двигателей – по приемлемым ценам.

Разновидности авторазборок

Существует две разновидности разборок, требующие разных стартовых капиталов и отличающиеся спецификой ведения бизнеса.

Вариант 1. Гаражная разборка

Принцип ее работы прост – купить битую или неисправную машину по цене металлолома и разобрать на запчасти, которые можно продать по отдельности. Рентабельность довольно высока: от 150 до 300%. Купив машину за 50 тысяч рублей, можно распродать ее остатки на 100-150 тысяч.

  1. Высокая рентабельность.
  2. Минимальная сумма для выхода на рынок (если есть гараж, от 45-50 тысяч рублей). Можно начать с дешевого сегмента («немцы», «японцы» 1990-х годов) и постепенно переходить в «дорогую» категорию.
  3. Помещение может параллельно использоваться как гаражный сервис (не забудьте указать соответствующий ОКВЭД при оформлении).
  1. Непредсказуемый срок окупаемости даже одной машины. Детали могут лежать в гараже годами.
  2. Одного гаража очень быстро станет мало. Желательно выходить на рынок, имея собственный дом с землей в 10 соток и более или возможность приобрести или арендовать несколько соседних гаражей.
  3. Большой «мертвый остаток» (запчастей, которые уже невозможно продать). Раньше в него входили детали кузова, поскольку иномарки до 12-13 лет не гнили. Сегодня, в связи с возрастом машин 90-х и «качеством» половины авто 2000-х, кузовщина разлетается как пирожки.
Читать еще:  Авторазбор как бизнес на сегодняшний день

Вариант 2. Поставка б/у запчастей на заказ

Это направление всегда считалось «элитным», поскольку рентабельность стремилась к сумасшедшим цифрам: от 500 до 1500%. Причем работа велась и ведется исключительно на заказ с предоплатой, что полностью избавляет от рисков.

Суть в следующем: получить заказ на поставку детали (обычно – крупногабарит: двигатель, коробка передач, оригинальный спортивный вариант подвески в сборе) из Европы или Японии, закупить его по бросовой цене на «кладбище автомобилей» и продать с 30-50-кратной наценкой.

Учитывая, что немцы и японцы отправляли авто на металлолом в состоянии, которого у отечественного автопрома в далеком 2000-м не было при выезде с завода, бизнес был очень прибыльным. В сопредельных государствах (Польше, Украине, Беларуси, Литве, Финляндии) даже возникли прибыльные «перевалочные» пункты для российских коммивояжеров по автозапчастям.

А что сегодня

Сегодня по ряду причин бизнес стремительно угасает, и причин тому много:

  1. Интернет-магазины в течение 1-2 дней привозят новые китайские запчасти (включая кузовщину), стоимость которых такая же и даже ниже, чем б/у с неизвестной амортизацией.
  2. Изменились принципы автопроизводителей: двигатели и КПП «Тойот» и «Ниссанов» 1980-1990-х годов были рассчитаны на миллионные пробеги, на авто 2000-х годов заявляется «предел» в 400-500 тысяч, и он продолжает снижаться. С появлением стандарта Евро-6 в 2010-е ожидается падение моторесурса до 250 тыс. км. Вскоре машины разбирать будет просто не на что. Какая-нибудь «Ауди-80» 1990 года выпуска к 15 годам имела не более 40% износа основных узлов. У авто после 2005 года выпуска к аналогичному возрасту амортизация будет приближаться к 100%.
  3. По разборкам, работающим с заграницей, сильно ударила экономика. Из-за девальвации рубля в 2014-2015 годах средние цены на контрактные двигатели из Европы/Японии выросли с 40-50 тысяч до 80-90. Сейчас есть тенденция к их снижению до 70, но убытки компаний из-за падения спроса и снижения наценок растут.

Основная статья доходов современных авторазборок – детали кузова, двигатели и КПП. Спрос поддерживается большим количеством ДТП на территории РФ, по итогам которых владельцам требуется их замена. Китай не радует качеством, оригинал стоит дорого, а если машина старше 10 лет, его приходится ждать по спецзаказу более месяца. Единственный выход – купить деталь на разборке.

Кроме того, «тучные» годы создали на этом рынке экстремальную конкуренцию. Тому, кто только приходит сюда, трудно просто купить первую машину под разбор. В крупных компаниях есть специальная должность: человек, который раз в 5-10 минут проверяет новые предложения на сайтах по продаже автомобилей. Пригодная для покупки под разбор машина «улетает» практически мгновенно.

Как открыться

Специфика зависит от направления работы. Многие гаражные разборки работают вообще без оформления, но рекомендуем все же обзавестись ИП. Ведь есть конкуренты, у которых могут быть связи в налоговой службе, а «черных» методов устранения конкурентов никто не отменял.

Территория: частный дом с большим гаражом или 3-4 гаража в кооперативе (можно начать с одного).

  • Набор автомобильного инструмента (желательно – два).
  • УШМ («болгарка») и дремель («мини-болгарка»).
  • Дрель с набором сверл по металлу.
  • Ручной слесарный инструмент (молотки, кувалды, зубила).
  • Профессиональная химия для откручивания закисших болтов.
  • Стяжки пружин, съемники, спецключи для работы с отдельными марками машин.
  • Мультиметр для проверки работоспособности электрических узлов.

Особенности работы

На специфике работы гаражной разборки останавливаться не будем. Если вы решили открывать это направление бизнеса, как разобрать автомобиль, вы, скорее всего, знаете лучше нас. Подробнее остановимся на специфике работы компании, выходящей на международные рынки торговли б/у автозапчастями.

Если планируется работа с европейскими и азиатскими рынками, оформляется ООО или АО. Обратите внимание, что ИП вести ВЭД не имеет права. Если в оформлении используется «покупной» юридический адрес, принципиально, чтобы он не входил в перечень «массовых». Иначе налоговая служба в регистрации вам откажет. Но и стоимость уникального адреса выше.

Поскольку предприятие называется разборкой только на бумаге, по сути же является посредником, гараж необходим только для хранения деталей до передачи заказчику.

Основная сложность – прохождение таможенной очистки. Можно воспользоваться услугами таможенных агентов, но это лишний участник дележа апельсина, который снижает без того падающую рентабельность бизнеса. В мелкой компании функцию посредника выполняет сам предприниматель (желательно иметь связи на таможне, в противном случае оформление занимает много времени). Скорость доставки – одно из ключевых конкурентных преимуществ успешной компании такого рода.

Крупной компании при небольших объемах в период запуска стоит отдать таможенное оформление на аутсорсинг, а с увеличением закупок – нанять на работу профессионального агента. Экономия достигается за счет уменьшения простоя на таможне, ускорения доставки (и большей привлекательности бизнеса для клиента) и оптимизации затрат на таможенное прохождение грамотным подбором кодов ТН ВЭД.

Еще один момент – доставка груза от границы до места базирования компании. Если после передачи груза в ТК для доставки клиенту ответственность переходит на транспортников и, в случае чего, поломку можно «свалить» на них, то с трансфером от границы такой фокус не пройдет. Как правило, перед упаковкой и отправлением заказчику деталь должна быть сфотографирована во всех проекциях.

Если есть финансовые ресурсы организовать собственный транспортный цех, это стоит сделать. Тем более, он будет приносить солидную дополнительную прибыль за счет коммерческой доставки грузов по партнерке с другими компаниями. Если нет – к выбору ТК стоит подойти очень тщательно: начиная с изучения отзывов в интернете до анализа договора профессиональным юристом. Проблемы доставки (утрата или поломка грузов) – главная причина закрытия подобных предприятий в России.

В итоге

Рынок б/у запчастей сегодня находится в подвешенном состоянии. Предсказать его перспективы довольно трудно, поэтому наши рекомендации на этот счет довольно сдержанны. Но основное его преимущество в том, что человек, разбирающийся в автомобилях и имеющий стартовые ресурсы (помещение, опыт работы), может запустить предприятие с минимальными затратами.

Для создания серьезной международной компании нужны крупные финансовые вложения, связи на таможне. Логистика также чрезвычайно сложна, но при условии наличия хороших поставщиков (к слову, мошенников на этом рынке много) компания имеет все шансы на успех и развитие.

Когда деньги это хорошо забытое старое: бизнес на автомобильной разборке

Разборка бывает не только криминальной. Чаще всего под этим словом подразумевают пункт, где разбирают старые автомобили на запасные части, с последующей продажей последних. При правильной организации бизнеса возможна двукратная прибыль, но дело очень грязное, в прямом смысле слова. С другой стороны, чем не мужской бизнес в кризис? И санкции нам на руку!

Итак, автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Как любой сложный механизм, автомобиль имеет свойство ломаться. Из-за несвоевременного обслуживания, брака деталей или общего временного износа. С новыми автомобилями проблем нет, они ломаются редко, а редкие поломки, обычно, устраняются по гарантии или с помощью новых запчастей.

С автомобилями, побывавшими в эксплуатации, совсем другое дело. Бывает, что на старый, пусть и в хорошем состоянии, автомобиль сложно найти запчасти. Их просто перестают выпускать спустя несколько лет с момента завершения выпуска данной модели. Тут-то и помогают автомобильные разборки. Где можно найти рабочий узел вместо сломавшегося. И стоит это не так дорого, в сравнении с новыми элементами.

Итак, каждый, кто хоть раз ремонтировал автомобиль и знает про разборки, наверняка задумывался об этом виде бизнеса. И ничего сложного в открытии собственного пункта автомобильной разборки нет. Несколько умелых рук, площадка для складирования, грузовой транспорт и капелька рекламы. Стартовый капитал для начала подобного бизнеса едва превысит и 50 тысяч рублей.

Почему авторазборка это выгодно?

В приказ МВД РФ №1001 от 24.112008 «О порядке регистрации транспортных средств», согласно приказу МВД РФ №139 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрации транспортных средств» от 10 июля 2017, внесены изменения, по которым двигатели и прочие номерные агрегаты, даже при утилизации, не высвобождаются. Это значит, что если двигатель у старого автомобиля хоть куда, то такой двигатель, снятый на разборке, будет иметь хорошую стоимость, а поставить и оформить его на новый автомобиль не составит труда.

Читать еще:  Работа в такси бизнес класса отзывы водителей

Для оформления двигателя с разборки в 2018 году требуется самую малость:

  1. Двигатель с разборки, устанавливаемый вместо сломанного, должен совпадать моделью и всеми прочими характеристиками. То есть двигатель должен быть «родным» для автомобиля;
  2. Номер двигателя разборчиво читаем — не затерт, не имеет механических повреждений и следов глубокой ржавчины;
  3. Двигатель не числится в базе розыска ГИБДД.

Следовательно покупатель, решивший поменять двигатель в своем четырехколесном друге, может приобрести любой понравившийся на местной разборке, самостоятельно установить, и обратиться в местное отделение МРЭО ГИБДД для внесения изменения в паспорт транспортного средства. А это значит, что местная разборка неплохо заработает на рабочем двигателе, снятом с нерабочего автомобиля. Так как ничего, кроме как правильно разобрать автохлам, от них не требуется. Чистая прибыль с грязными руками.

Этапы большого пути начинаются с маленькой авторазборки

Начинающие предприниматели, планирующие открыть собственную авторазборку, совершают свою первую ошибку в самом начале становления дела. Они стараются приобрести несколько автомобилей сразу, хотя могли бы начать с одного. Правильно выбранного.

Лучше всего, если нет опыта, начинать с автомобилей отечественного производства. Во-первых, их легче разбирать. Во-вторых, спрос на запчасти выше. Не обходится и без подводных камней. Однако они не так страшны.

Например, приобретенная старая LADA-2112 («двенашка») за 25 тысяч рублей, после разборки и реализации ее по узлам, принесла 50 тысяч рублей. И это за 1,5 месяца без учета стоимости кузовных деталей. Найти подобный автомобиль не составляет труда даже в городе проживания. Как правило его владельцы не заморачиваются и продают его «как есть». Предварительно сняв его с учета в связи с утилизацией. Дело в том, что по закону за утилизацию машины в специальном пункте необходимо заплатить около 10 тысяч рублей. Так что каждый владелец ненужного автохлама с удовольствием продает его по скромным ценам. Прочие расходы небольшие: доставка от продавца к месту разбору — 1500 рублей; аренда гаража для разбора — 2500 рублей; объявления в Интернете — 1000 рублей. Общие затраты — 30 тысяч рублей. Дополнительный плюс «нашемарки» — разбирается с помощью доступных инструментов и молотка, никаких торекс-ключей и прочих «звездочек» и «шестигранников».

Отечественные автомобили лучше всего продавать крупными узлами — коробка, двигатель, передняя подвеска, задняя подвеска, элементы салона, двери, капот. Мелочится не стоит, так как даже крупный узел довольно дешев, а найти покупателя на копеечную мелочь невозможно.

Пустой кузов можно сдать в утиль, он весит примерно 300 кг. Настоящие пункты, где принимают черный металл, дают хорошую цену, но работают с крупными объемами. Для этого необходимо собрать минимум тонну металлолома. То есть — 3 кузова и прочий железный лом, оставшийся после разборки. Тонна такого утиля стоит от 9 до 15 тысяч рублей. Но, если состояние кузова удовлетворительное, его можно продавать частями на отрез — телевизор, крыша, днище и прочие элементы, понравившиеся покупателям. Так с кузова можно дополнительно «выжать» около 5-10 тысяч рублей. А уже потом остатки собрать в «тонну металлолома» и сдать в утиль.

Подсчитаем прибыль: затраты 30 тысяч рублей; труд по разбору — бесценный, то есть бесплатный; реализация — узловая, принесла 50 тысяч рублей, кузов «ушел» за 5 тысяч рублей, позже утиль принес еще 9 тысяч рублей (3 тысячи от этого автомобиля). Подобьем цифры. 50 + 5 + 3 — 30 = 28 тысяч рублей за месяц работы. Невероятно, но старый отечественной автомобиль, при условии популярности модели, позволил получить почти 100% прибыли только за то, что его не торопясь разобрали и продали по частям.

С иномарками интереснее. Препарированные стоят они сильно дороже. Правда своего покупателя некоторые запчасти могут ждать несколько месяцев. Но, они того стоят. Также необходимо понимать, что за некоторыми иномарками придется побегать, то есть — поездить. По региону или даже в соседние области. В среднем, 15-30-летняя иномарка приносит 70-200 тысяч рублей. При цене покупки целиком — 40-60 тысяч. Прибыль в 200% не редка в этой направлении. Но, сложностей гораздо больше — поиск подходящего экземпляра, доставка, дефектовка и разборка. И да, не забываем про набор специальной оснастки и инструмента для разборки иностранного автомобиля. Хороший набор — очень дорогой. Практика показывает, что у некоторых иномарок кузов представляет редкую ценность и способен принести больше, будучи проданным по отрезным частям, чем продажа узлов и запчастей с него. Это относится к старым автомобилям японского и немецкого производства, в зависимости от региона проживания.

На первом этапе, когда в аренду можно позволить себе лишь один небольшой гараж на один небольшой автомобиль отечественного производства, стоит изучить спрос на рынке. Например, тот же Интернет подскажет популярные запросы в вашем регионе, касаемо запчастей б/у. Исходя из этой популярности необходимо выбирать модель первого разбираемого автомобиля.

Данный бизнес не стоит начинать, если все знания об устройстве автомобиля сводится к единственному умению определять с какой стороны у него находится руль. Поскольку каждый день на каждом этапе придется не только сталкиваться с запчастями, но и с их дефектовой. Понятно, что на авторазборке запчасти продаются как есть и работоспособность не гарантируется. Однако если продавать запчасти исключительно нерабочие, то и репутация у вашей авторазборки сложится соответствующая. Серьезных и дорогих покупок не будет. Со временем такие разборки «скатываются» к схеме — покупка автомобиля, его разбор, сдача полученного металлолома в утиль. Это тоже бизнес, способный принести прибыль, с минимальными вложениями. В нем автомобили покупаются в совершенно «убитом» состоянии. Но, золотых гор он не принесет. Хотя, сказать по правде, авторазборка тоже не сулит больших барышей, но, она позволяет заработать вполне неплохие деньги, занять свободные руки и пустующий гараж.

В данном направлении бизнеса важна смекалка и творческий подход к каждому экземпляру отдельно. Потому что автомобили будут попадаться разные. Старые — гнилые и полностью нерабочие, такие принесут прибыль только как металлолом, следовательно необходимо оценить стоят ли они затрат на транспортировку; новые — после ДТП, сгоревшие, утонувшие и тому подобное — они будут весьма дорогими, но и прибыль, при правильном подходе, принесут неплохую.

В целом, бизнес на авторазборе — бизнес с постоянным обучением, каждый предприниматель, выбравший эту нишу, сосредотачивается на том, что лучше всего у него получается. Не редко, когда авторазборки сегментируются по узлам и направлениям — кто-то занимается только двигателями и коробками передач; кто-то ходовой и интерьерными частями; некоторые реализуют исключительно жестянку.

Встречаются и оптовые авторазборки. Работающие на обороте. Они скупают абсолютно все, что ездит на колесах и имеет двигатель, проводят частичную разборку, сортируют и продают полученные узлы и запчасти оптом. Двигатели с коробками — отдельно, интерьерные элементы — отдельно, ходовая — отдельно, кузова — или на продажу, или в утиль. А их покупатели — более мелкие разборки, те самые, которые сегментные — сразу получают необходимые узлы. Они их полностью разбирают, дефектуют и продают в розницу. И это уже сложившаяся схема работы. Оптовики имеют возможность приобретать «сырье» по всей стране. На них работают мелкие разборки, агенты и даже целые автосалоны и сервисы.

Можно также, обратив внимание на эту бизнес-нишу, заняться разборкой не только автомобилей, но и любой техники, где есть двигатель — мотоциклы, квадроциклы, культиваторы, мотоблоки, бензопилы и прочий инструмент. Преимущества этого направления — необходимо небольшое помещение, из скопившихся запчастей можно собрать что-нибудь рабочее, покупку техники и продажу запчастей можно вести по всей стране с помощью, например, интернет-магазина — доставка, даже транспортными компаниями, будет дешевой. Но, это уже другой бизнес, отличный от автомобильной разборки.

Кстати, апциклинг старых автомобильных запчастей — тоже перспективное направление бизнеса. Что это такое — читайте по ссылке ниже!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector