Onlinrabota.ru

Деньги в сети
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фасовка меда как бизнес

Производство фасованного мёда как бизнес

Чтобы прикинуть целесообразность такого бизнеса, достаточно сравнить цены на фасованный и нефасованный мед.

Так, цена в розницу на нефасованный мед урожая 2012 года составляет порядка 80-100 рублей за килограмм. Фасованный мед стоит существенно дороже – 130-150 рублей за 1 кг. Т.е., за счет упаковки продажная цена меда увеличивается на 30-60% и в ней есть определенный запас для прибыли производителя.

Каналы сбыта

Самый простой способ сбыта – это реализация через оптовые компании, которые обеспечивают поставками меда магазины. Основные плюсы — не нужно самостоятельно заниматься реализацией и возможность получить деньги сразу. Из минусов – более низкая цена на мед и, как следствие, меньшая прибыль бизнеса.

Второй вариант – договориться о поставках меда непосредственно в розничную сеть (магазины, супермаркеты). Это более привлекательный и прибыльный способ ведения бизнеса, главное суметь договорится с торговыми сетями о размещении своей продукции (но на практике для небольшого производителя осуществить это достаточно трудно).

Третий вариант – это открыть собственную фирменную точку на рынке и продавать фасованный мед непосредственно покупателям. Именно третий вариант является наиболее прибыльным, однако он требует как дополнительных затрат (аренда и оборудование торговой точки, зарплата продавцам).

Особенности процесса фасовки

Для производства фасованного меда потребуются:

  1. Производственное помещение
  2. Оборудование для расфасовки меда.
  3. Тара для хранения меда
  4. Тара для расфасовки меда
  5. Автомобиль для доставки продукции, если вы все же решитесь продавать мед самостоятельно через свою торговую точку.

Для фасовки меда используется достаточно простое оборудование, ра позволяющие производить разлив (дозирование) меда в тару от 20 мг до 10 кг., в полуавтоматическом режиме. Кроме того, такое оборудование может взбивать мед до кремового состояния. Для потребностей малого бизнеса вполне достаточно оборудования, производительность которого достигает 1000 литров меда за смену.

В качестве исходного сырья используется нефасованный мед, поставляемый с пчеловодческих хозяйств. Для транспортировки и хранения обычно используются 50-ти литровые бидоны, являющиеся возвратной тарой. Что касается тары для фасовки меда, то здесь возможны три основных варианта: стеклянная, пластиковая и деревянная.

В разделе оборудование для фасовки меда представлены подробные технические характеристики, а так же информация о потенциальном поставщике оборудования описываемого в данной статье.

Финансовая составляющая медового бизнеса

Расчет экономической целесообразности организации бизнеса по фасовке меда. Станок для расфасовки меда с производительностью до 1000 кг в смену стоит порядка 120 тыс. рублей. Аренда помещения площадью до 100 м2 обойдется вам порядка 20 тыс. рублей ежемесячно. Для работы участка фасовки меда необходимы 4 сотрудника, оплата труда которых составит до 60 тыс. рублей в месяц.

Если при трехмесячном (сезонном, май – июнь — июль) режиме работы оборудование будет использовано, хотя бы, с 50% загрузкой, удастся расфасовать 45 тонн меда. Если предположить, что закупочная цена меда составит 100 рублей, а продажная 130 рублей за 1кг, дополнительный доход производителя — 1,350 млн. рублей. Стоимость пластиковой упаковки для 1кг меда — около 16 рублей, а общие затраты на упаковку на весь объем – 720 тыс. рублей. На основании представленных данных проведем оценку ожидаемой прибыльности бизнеса (из расчета сезонной 3-х месячной работы):

Читать еще:  Идеи малого бизнеса из сша

Медовый Бизнес: Как организовать розничную продажу. Советы успешных ярмарочников

Розничная продажа мёда – это перспективный бизнес, который может приносить стабильный доход. Его начало не требует больших вложений. Мёд, как товар, очень востребован и может храниться длительное время. Большой конкуренции в этом виде заработка пока нет. Всё зависит от выбора стратегии и места торговли.

Поймите специфику бизнеса

Мёд можно купить на рынке или в супермаркете. Рыночным торговцам многие не доверяют. Часто там нарушаются санитарные нормы, нет гарантии точного веса и качества продукта. В сетях супермаркета другие проблемы. Покупатель не может получить полной информации, задать интересующие вопросы или попробовать продукцию перед покупкой.

Это важно

Организовывая собственный отдел, вы должны исключить все неудобства, которые связаны с покупкой мёда в других местах.

1. Если вы планируете сами продавать мёд, вы должны знать о нём всё. Приглашая человека для реализации, убедитесь в том, что он абсолютно компетентен. Подготовьте материал, с которым будущий продавец должен ознакомиться: виды мёда, его полезные свойства, критерии качества и варианты использования.

2. Предоставьте покупателю возможность купить в специализированном отделе сопутствующие товары. Продавайте баночки и бочонки, ложки и половники, литературу и прочие продукты пчеловодства (воск, пыльцу, маточное молочко, прополис и т.д.). Формируйте подарочные наборы.

3. Устраивайте дегустации своего продукта и мастер-классы по выбору мёда. Они должны проводиться постоянно. Так вы сможете привлечь ещё большее количество покупателей. Попробовав несколько сортов мёда, человек обязательно выберет тот, который понравится ему больше всего. Вероятность того, что он купит именно его, очень высока.

4. Точная фасовка – это гарантия успеха любой торговли. Ни в коем случае не обвешивайте своих клиентов. Приобретите точные весы и вручную расфасовывайте свой товар. Не пытайтесь подмешать в мёд никаких посторонних продуктов. Рано или поздно, это выяснится, и станет крахом вашего бизнеса.

5. Посещайте специализированные ярмарки и фестивали. Они проходят в крупных городах регулярно. Самой знаменитой считается ярмарка мёда в Коломенском, и столичный фестиваль «Гостиный двор». Эти мероприятия проводятся в августе-сентябре и в конце зимы.

С чего начать?

Главное, решить, где вы будете брать мёд. Есть два принципиально разных варианта.

Читать еще:  Успешный бизнес в маленьком городе примеры

Вы можете приобретать продукцию у местных пасечников. Для этого необходимо проехаться по ближайшим деревням и познакомиться со всеми местными пчеловодами. Затем останется продегустировать мёд от разных производителей, и выбрать лучший на ваш взгляд.

Минусом такого варианта является большая потеря время, непредсказуемый результат, так как при небольших партиях (из-за транспортных расходов) себестоимость приобретенной продукции может значительно вырасти и неприятно Вас удивить. Вы также можете не найти то что искали, получив исключительно потери. Возможность максимальной торговой наценки может обернуться обратной стороной.

Все вышеперечисленное может обернуться плюсом при максимально благоприятном стечении обстоятельств, но это уже лотерея.

Вы можете фасовать мёд в разную тару, как в пластиковую, так и в стеклянную. Формируйте подарочные наборы с мёдом в деревянных бочонках.

Если вы не хотите расходовать средства на оборудование расфасовочного цеха, можно закупать продукцию на оптовых базах. Сюда привозят мёд уже в таре, пригодной для розничной торговли. Останется только выбрать ассортимент.

Это важно

Вне зависимости от того, какой вариант вы предпочтёте, у Вас на руках должен присутствовать полный набор документов: сертификат (декларация) соответствия, ветеринарное свидетельство. Если поставщик меда заявляет, что его натуральный мед перерабатывается по какому-то ТУ и поэтому он не попадает под ветеринарный контроль, это значит только одно – данный продукт не отвечает действующим ГОСТам на мед и соответственно натуральным медом не является. Так вы избежите проблем с контролирующими органами.

Какая сумма понадобится для начала?

Для расчёта расходов нужно понимать масштаб проекта. В среднем, для оборудования специализированного отдела понадобится не менее 300 тысяч рублей:

  • 100 тысяч на приобретение торгового оборудования;
  • 150 тысяч для закупки торгового ассортимента;
  • 30 тысяч на рекламу;
  • 20 тысяч на дополнительные и непредвиденные расходы.

Кроме первоначальных вложений, появятся текущие расходы. Их вы будете выплачивать из прибыли. Поэтому заложите в стоимость своего продукта такие составляющие:

  • себестоимость;
  • заработная плата продавца;
  • затраты на аренду;
  • транспортные расходы;
  • торговая наценка.

Выбор оборудования

Если вы планируете самостоятельно расфасовывать продукцию, придётся потратиться на специальное оборудование. Эти расходы не были включены в общий расчёт.

Автоматизированная линия стоит 500 тысяч рублей. Вам придётся учитывать её возможности и расфасовывать продукцию в подходящую тару. Это могут быть ёмкости разного размера: стаканчик, банка или ведёрко. Модульная структура линии позволяет быстро переоснащать её и настраивать на расфасовку в новый вид тары.

Торговое оборудование можно купить, заказать или изготовить собственными руками. Часто последний вариант становится самым правильным. В этом случае лучше использовать натуральную древесину. Если нет возможности собственного производства, закажите изготовление мастеру. Покупка типового оборудования – это вариант, к которому стоит прибегать в последнюю очередь.

Читать еще:  Бизнес идеи самоделки

Это важно

Дайте понять своим покупателям, что вы очень ответственно относитесь к своей продукции. Об этом должно говорить всё. Важен выбор торгового оборудования, оформление медовой лавки и подбор расфасовочной тары.

Регистрация и оформление бизнеса

Этими вопросами нужно заниматься задолго до открытия специализированного отдела. Регистрируя бизнес, выбирайте ОКВЭД 52.27.39. Это даст вам возможность заниматься розничной торговлей пищевыми продуктами, которые относятся к категории «Прочие».

Для открытия точки по продаже мёда нужно зарегистрироваться, как индивидуальный предприниматель в региональном органе налоговой инспекции. Понадобится собрать и предоставить такой пакет документов:

  • копия акта, который свидетельствует, что вы состоите на учёте в налоговой;
  • копия паспорта будущего предпринимателя;
  • заявление об открытии индивидуальной предпринимательской деятельности;
  • квитанция об уплате налога.

Это важно

Если вы открываете медовую лавку в столице, лучше применить упрощённую систему налогообложения. Для жителей регионов РФ ЕНВД – это идеальная форма налогообложения. Чтобы продавать мёд в розницу, не нужна лицензия. Но вам потребуется пройти стандартную процедуру сертификации.

Организация рекламы

Тратить огромные средства на рекламу не стоит. Специфика медового бизнеса такова, что лучше работает «сарафанное радио», чем яркие бигборды. Пригласите компетентного и доброжелательного продавца-консультанта. Устраивайте презентации разных ботанических видов мёда, его дегустации и мастер-классы. Ваша клиентская база будет пополняться за счёт людей, которые на собственном опыте ощутили качество вашей продукции.

Не забывайте о возможностях Интернета. Рекламируйте себя в социальных сетях и анонсируйте распродажи. Ведите группу любителей мёда. Заведите сайт, через который будете общаться со своими клиентами, получать заказы и оповещать о новых поступлениях.

Управление бизнесом

Чтобы получать стабильную прибыль от продажи мёда, вы должны стать монополистом в своём районе. Завоевав симпатии жителей одного района, расширяйте своё влияние на соседние. Имея несколько точек, вы сможете создать собственный бренд. Заботьтесь о его узнаваемости, и ваши усилия не будут потрачены зря.

На первых этапах вы сможете работать в собственной лавке. Позже, когда объёмы продаж возрастут, потребуется тратить больше времени на организацию бизнеса. Нужно уделять внимание ассортименту и поиску новых поставщиков.

Это важно

Все усилия и средства будут потрачены впустую, если вы не будете заботиться о качестве продукта, который предлагаете своим клиентам. Покупайте только качественный натуральный мёд. Дегустируйте каждую бочку мёда, который вы покупаете у частных пасечников. Платите только за тот товар, который лично попробовали.

Даже если вы пользуетесь услугами оптовой базы, периодически пробуйте мёд из разных партий. Специфика розничной торговли такова, что покупатель привыкает к одной точке только в случае, если его устраивает качество продукта. Как только оно снизится, вы и не заметите, как потеряете своих постоянных покупателей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector