Onlinrabota.ru

Деньги в сети
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнес план театра

Бизнес-планы: консультации, составление

Практические примеры составления бизнес-планов

Одинаковых бизнес-планов в принципе не бывает. Каждый бизнес-план представляет собой уникальный документ, поскольку в нем речь идет об индивидуальном проекте с точки зрения времени, его окружения, продукции или услуг проекта, места реализации, рынков сбыта, стратегии продаж, использования инвестиционных ресурсов и так далее. Однако есть определенные типовые особенности бизнес-планов .

Как написать бизнес-план?

Уважаемый посетитель нашего сайта! Вы можете здесь задавать любые вопросы по составлению бизнес-планов, наши специалисты готовы ответить на них.

БИЗНЕС-ПЛАН ТЕАТРА

Из ответов на вопросы на сайте:

Можете ли прислать рекомендации по составлению бизнес плана для драматического театра?

Насколько можно понять из Вашего вопроса, речь идет о существующем театре и плане его дальнейшего развития. У нас слишком мало исходных данных для того, чтобы дать Вам обстоятельное описание структуры и возможного содержания бизнес-плана такого рода, поэтому приводим обычное содержание бизнес-плана по структуре и обращаем внимание на некоторые моменты при его подготовке.

Обычно по содержанию бизнес-план имеет достаточно стандартное оглавление, включающее типичные основные разделы:

1. Меморандум конфиденциальности.
2. Резюме.
3. План маркетинга.
4. Описание услуг.
5. Инвестиционный план.
6. Производственный план.
7. Организационный план.
8. Финансовый план и показатели эффективности проекта.
9. Анализ рисков (анализ чувствительности) проекта.
10. Выводы.
11. Приложения.

В зависимости от того, какой внешний источник финансирования предполагается привлечь — заем или инвестора, необходимо соответствующим образом акцентировать подачу материала в бизнес-плане при его подготовке.

В плане маркетинга и описании услуг необходимо обосновать, исходя из анализа рынка предоставления услуг(театральных) в Вашем городе возможные объемы (количества) посетителей и стоимости билетов.

Кроме этого рекомендуется учесть возможные доходы от проведения каких-либо коммерческих информационных или развлекательных мероприятий, предоставляя помещение театра в аренду на время мероприятий. Зная цены, чсло продаваемых билетов, стоимость и периодичность коммерческих мероприятий, Вы получите основную часть возможных доходов в бизнес-плане. Как дополнительные – например, сдача в аренду части помещений для торговых киосков и точек, продажи картин и т.п., платная автостоянка.

Если предполагается какой-то ремонт или реконструкция, то необходимо на основе хотя бы предварительных смет составить календарный график и учесть их по каждому периоду времени(если расчеты ведутся по месяцам, то по месяцам соответственно) с указанием исполнителей – строительных компаний. Это будет Ваша основная расходная часть по инвестициям.

В производственном плане Вы показываете все Ваши текущие издержки при функционировании театра – без затрат на персонал. Это могут быть платежи по аренде земли, электричество, свет, коммунальные услуги, среднемесячные затраты по реквизиту и оборудованию( тем же лампочкам, краске и т.п.) Если Вы хотите подробно учесть затраты, связанные с подготовкой и проведением каких-либо новых мероприятий(новые премьеры и т.п.), которые требуют отдельных смет, тогда опишите их как отдельные стадии в инвестиционном плане выше, включив все затраты опять же внутри каждой стадии помесячно.

В организационном плане Вы описываете структуру управления театром и план персонала(постоянного и временного), затраты на его содержание – количество, оклад, например) и учитываете эти расходы при расчетах.

Естественно, Вы должны учесть в расходах все налоги, которые придется платить – НДС, начисления на зарплату и т.д.

Потом построить табличку, где все свести вместе – кэш-фло на то время, на которое Вы рассчитываете проект. То есть – выручка – это сумма всех поступлений от продаж в месяц, затраты на материалы – сумма всех затрат на покупку всех материалов, зарплата – сумма затрат на всю зарплату, налоги – все налоги вместе суммарно за месяц, если идет ремонт, то затраты в статье инвестиции, если берете кредит – то поступление и возврат и проценты по нему, или собственные средства – акционерный капитал.

И складываете все в столбик в первом месяце – все поступления(приход денег) со знаком плюс), все расходы(уход денег) со знаком минус. В результате получаете некую сумму(она может быть отрицательной) – это и есть потребность в финансировании.

Свой бизнес: как открыть частный театр

Считается, что в нашей стране театральный рынок уже насыщен как государственными, так и частными театрами, и у конечного потребителя (в данном случае – зрителя) достаточно широкий выбор относительно этой услуги. Но на самом деле это не так.

В нашей стране частные театры – вещь относительно новая и не вписывающаяся в малый бизнес. Это связано с тем, что театральное искусство, в отличие от, например, кино- и циркового считается некоммерческим проектом, «искусством ради искусства», не приносящим существенной прибыли.

Читать еще:  Автопрокат как бизнес

Как ни печально, но уважаемая когда-то профессия антрепренера – владельца или содержателя (а также в некоторых случаях – арендатора) частного театра сейчас незаслуженно забыта. Возможно, именно поэтому начинающие актеры, труппы и даже театральные студии и действительно не приносят своим участникам заслуженного дохода и остаются чем-то на грани хобби и подработки для студентов.

Именно поэтому начинающий предприниматель может небезуспешно попробовать себя на этом уважаемом и интересном поприще. Открытие частного театра может стать увлечением и работой всей жизни, не говоря уже о том, что грамотно организованный частный театр в то же время сможет обеспечить своим актерам и владельцу (антрепренеру) достойное существование и немалые заработки.

Что нужно знать, открывая частный театр?

Конечно, для начала следует определиться с тем, будет ли у вашего театра собственное помещение. Этот вопрос является фундаментальным и ответ на него зависит от многих факторов: например, величины города, стартового капитала, возможности быстрого, компактного и слаженного переезда на гастроли в другие города, и, наконец самой концепции театра – будет он преимущественно стационарным, или же наоборот, «бродячим».

В этом отношении на первом месте стоит, конечно, финансовый вопрос. Найти подходящее и надлежащим образом оборудованное помещение, как правило, очень трудно.

Можно, конечно арендовать его и перестроить по своему усмотрению (разумеется, с согласия арендодателя), однако, во-первых не каждый арендодатель пойдет на такие преобразования – ведь в дальнейшем он, скорее всего, просто не найдет подходящих арендаторов, а демонтаж и неизбежно последующий за ним ремонт обойдется в достаточно крупную сумму; во-вторых же, арендуя и переоборудуя какое-то помещение, вы инвестируете свои средства «в никуда».

Дополнительный источник дохода к вашему бизнесу!

Увлекательный способ онлайн-заработка на трансформационных играх, совместимый с любым бизнесом в сфере услуг. Минимальные вложения, работа из дома. Онлайн-обучение «под ключ» за два дня.

Еще один вариант – постройка собственного помещения или его покупка и переоборудование. В данном случае необходимо точно просчитать – а будет ли это выгодно вообще?

Например, в небольших городах ваши достаточно крупные вложения в недвижимость не окупятся никогда (или по крайней мере, очень долгое время).

В городах-миллионерах (а тем более в Москве) ситуация несколько иная: здесь любое вложение всегда окупится – даже если вам придется продать помещение, оно всегда будет стоить больше, чем затраты на его постройку.

Но в вопросе собственного помещения есть и другой подвох. Его наличие подразумевает некую стационарность самого театра. Подумайте, сможет ли на ваши постановки приходить такое количество людей, которое всегда будет окупать затраты?

Бизнес-план театральной постановки «Лизистрата» или «Двенадцать разъяренных женщин»

Основы постановки пьесы по произведению Леонида Филатова «Лизистрата». Определение рынка сбыта. Определение сильных и слабых сторон проекта. Финансово-экономические показатели предприятия. Рассмотрение кадрового состава постановочного спектакля.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Бизнес-план театральной постановки «Лизистрата» или «Двенадцать разъяренных женщин»

ИМЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ИП ТЕАТР «КРЕАТИВ»

АДРЕС: Г.МИНСК УЛ. ОРЛОВСКАЯ 10 ОФИС 205

Бизнес-план по созданию театральной постановки.

Важнейшим из условий гарантирующих успех данного проекта, является ряд преимуществ, с помощью которых пьеса планирует занять одно из ведущих мест на рынке:

· малое количество показов театральных постановок в областных и районных центрах;

· растущая популярность приезжих театральных трупп, которые повышают уровень эстетического воспитания зрителя;

· доступный просмотр пьес на высоком профессиональном уровне, с участием знаменитых актеров без лишних затрат;

· использование современных технологических решений (видеопроектор) позволяет перевозить постановку без чрезмерных затрат;

Обычные театральные постановки, поставленные народными театрами, которые работают при ГЦК, не имеют технических возможностей для отображения спецэффектов, т.к. материальная база культурных учреждений не достаточно финансируется.

пьеса кадровый сбыт

Постановка пьесы по произведению Леонида Филатова «Лизистрата», которая направлена как на ценителей искусства, так и на простых людей .

Затрагивание темы любви, отношение женщин к семейной жизни, борьба за внимание к себе, как к женщине.

Мобильность постановки позволяет показать пьесу, как можно большему количеству человек.

2. Актуальность проекта

В связи с постоянными проблемами бытового характера в семье, тематика отношений между супругами всегда актуальна, и находит отзывы среди людей. В связи с этим данный проект выглядит конкурентоспособным и привлекательным.

3. Рынок сбыта проекта

Рынком сбыта будут являться в первую очередь областные и районные города РБ. Здесь проживает более 400 тысяч человек..

Читать еще:  Бизнес проекты в америке

Объем необходимых средств составит тыс.руб.

Спонсорство будут направлены на:

* Приобретение технических средств

* Оплата аренды помещения

* Финансирование заработной платы в первые 3 месяца

* Финансирование эксплуатационных, маркетинговых (рекламных) и прочих расходов:

5. Финансирование проекта

Финансирование проекта предполагается за счет мицценатства и спонсорства

Cильные стороны проекта

Высокий уровень мотивации руководящих сотрудников.

Заинтересованность руководящих и рядовых сотрудников в работе.

Специализация на участках, не полностью занятых рынком.

Продуманная маркетинговая политика

Показ театральных постановок является одним из самых популярных видов досуга. В последние же годы в стране наблюдается настоящий «театральный бум».

Показ театральных постановок это не только большое удовольствие, но формирование и развитие эстетического вкуса. Просмотр комедии способствует быстрому восстановлению и снятию умственного утомления.

Театр всегда был популярен, но мало доступен для жителей районных центров. Представления в неизменно собирают полный зал зрителей.

Cроки реализации проекта: 2011-2013

6. Описание организации

Частное учреждение Театр «Креатив». Театр открылся в Минска. Сейчас в труппе театра 40% творческая 2000 году спектаклем «Ревизор». С участием выпускников актёрского курса БГУКИ г. молодёжь. География гастролей — Брянск, Орёл, Гродно, Витебск, Могилёв, Брест, Минск и т.д.

Руководитель: Выборная Ирина Вальдемаровна

Адрес: г.Минск, Ул. Орловская 10 оф. 205 ; 2200220 ; е-mail:kreativ@tut.by, тел:220066

Финансово-экономические показатели предприятия

Получено от спонсоров на постановки 1420000тыс. руб.

Получено доходов от премьерных спектаклей 2570000 тыс. руб.

Средняя продолжительность проката спектаклей 1-2года.

Кадровый состав спектакля «Лизистрата»

директор театра (продюсер)

Предполагаемые партнеры спонсоры

1. ООО «Альтернатива»;

2.СООО «Мобильные ТелеСистемы»;

3, редакция журнала «ЖЖ».

7. Календарно-постановочный план комедии «Лизистрата»или «Двенадцать разъяренных женщин»

Как открыть свой независимый театр и сколько это стоит?

В октябре в Москве открылась резиденция Союза независимых театров – «Площадка 8/3», где играют спектакли сразу одиннадцать коллективов, в том числе «Театр 18+» – первый независимый театр современной драматургии в Ростове-на-Дону. Его художественный руководитель – лауреат премии «Золотая маска» режиссер Юрий Муравицкий. Поговорили с ним о том, с чего начинается независимый театр, что нужно делать, чтобы его открыть, и сколько это вообще будет стоить.

С чего начинается независимый театр?

Прежде чем открыть театр, нужно задать себе один важный вопрос: что нового и специфического вы можете предложить зрителю? Вокруг столько всего, а вот крутых идей дефицит. Так что они решают все. Основной концепт «Театра 18+» – современная драматургия. Его миссия – говорить об актуальных проблемах современным языком. И уже плюсом к этому идет эстетика китча и треша.

Юрий Муравицкий. Фото: Михаил Голденков/The City

Но не всегда театр начинается с идеи. Например, «Театр 18+» появился по инициативе ростовского бизнесмена и мецената Евгения Самойлова в 2013 году. В Ростове-на-Дону у него была галерея современного искусства, где проходили читки современных пьес, которые быстро стали популярными. Евгений увидел, что горожане интересуются театром, и решил открыть свой. Так что изначально все строилось на его желании, а не на чей-то идее. Он взял на себя сразу две функции: учредителя и инвестора. Ведь именно Евгений платит команде зарплаты и оплачивает аренду помещения. Но при этом он не навязывает свое видение, не говорит, что нужно играть. За репертуар отвечаем я и команда «Театра 18+», поэтому он независимый. С государством такая история не пройдет. Если оно помогает, то автоматически навязывает определенные правила.

Я могу создать свой театр? Что для этого нужно?

Создать независимый театр может любой, но чаще всего у истоков стоит человек из профессиональной среды – режиссер, которому надоел государственный репертуар, или актер, уставший играть в скучных спектаклях. Раньше была школа театрального лидера при Центре имени Мейерхольда, вот там как раз и рассказывали обо всем, что нужно для создания независимого театра: про фандрайзинг, краудфандинг и другие варианты того, как найти денег на театр. Но она закрылась два года назад. А больше в Москве нет учреждений, где обучали бы театральному менеджменту. Но, мне кажется, тут можно и без профильного образования обойтись, главное – люди и пространство.

Cпектакль Fucking Animal. Фото: «Театр 18+»

Все решают кадры. Поэтому первое, что нужно сделать после того, как вы придумаете крутую концепцию, – собрать команду единомышленников, готовых ввязаться с вами в такую безденежную историю, как создание независимого театра. Следующий шаг – понять, где вы будете реализовывать идею. У театра должен быть свой дом. Жить на чемоданах изнурительно и тяжело. Разумеется, есть проекты, существующие без площадки. Они ищут временные помещения (есть бюджетные варианты за 7000 рублей, например) или играют в квартирах. Но в любом случае вам нужна база, где будут храниться оборудование, декорации, костюмы, где можно собираться, репетировать и что-то придумывать.

Читать еще:  Каким бизнесом можно заняться в небольшом городе

Если нет денег на аренду, придется хранить весь реквизит по домам, искать площадки по бартеру. Например, некоторые клубы, чтобы привлечь посетителей, предлагают независимым театрам сыграть на их территории. Условия могут быть такими: «Им выручка с бара, а театру – с билетов». Но здесь опять же важна специфика: есть спектакли, которым достаточно улицы и смартфона. Например, проект «ТЕАТР. НА ВЫНОС», у которого все спектакли проходят на улицах и в городских пространствах.

Фото: Михаил Голденков/The City

После того как определились с людьми и пространством, стоит подумать о регистрации театра. Если вы не собираетесь на этом зарабатывать, то можно и не заморачиваться. Но если вам надо будет проводить финансовые операции, это обязательный этап. Например, есть Timepad, где даже ИП могут выставлять билеты на продажу. Еще один вариант – получать деньги с помощью донатов: зритель дает вам столько, сколько считает нужным. Такие пожертвования не облагаются налогом, ведь, по сути, никто ничего не покупает.

Сколько денег требуется, чтобы поставить спектакль?

Независимый театр – затея, предполагающая минимальные затраты, а иногда вообще их отсутствие. Входной суммы никакой нет. Я убежден, что в случае с таким театром все держится на идее. Для примера: мой спектакль «Длань Господня» стоил 3500 рублей (не включая, правда, аренду «Площадки 8/3»). Эти деньги были потрачены на афиши и воздушные шары, которые были единственным элементом художественного оформления спектакля. Актеры получили деньги с продажи билетов, оплаты репетиций у них не было. Даже если никого не знаете из театральной тусовки, но у вас есть классная задумка, это сразу привлечет внимание. Нужно просто пытаться двигать свою идею. Единственное, на что реально нужны деньги, так это на рекламу. Но качественный таргет с правильной аудиторией может стоить и 500 рублей.

Спектакль «Невероятные приключения Юли и Наташи». Фото: «Театр 18+»

Один из самых успешных моих проектов – спектакль «Зажги мой огонь» о жизни Джеймса Мориссона, Дженис Джоплин и Джимми Хендрикса. В 2012 году он получил «Золотую маску» в номинации «Лучший спектакль-эксперимент». Очень бюджетная постановка: это был проект Театра.doc, поэтому репетировали мы бесплатно на их площадке, а единственное, что мы купили, так это барабанную установку (ориентировочно за 3000 рублей, а возможно, дешевле). Старый синтезатор нам как-то отдал, а все остальное – оформление и костюмы – притащили кто откуда. Три месяца мы репетировали бесплатно, кто-то не выдерживал и уходил. Но когда мы стали показывать спектакль, все хоть как-то начало окупаться. Артисты получали за спектакль в среднем 3000, а режиссер и драматург – 2000 рублей.

Но если вы все-таки хотите сделать нормальную постановку, то ее минимальный бюджет – 350 тысяч рублей. Например, спектакль «28 дней» мы поставили как раз за 350 000 рублей, эти деньги в качестве гранта выделил на постановку «Варочный цех». Их хватит на минимальные расходы – костюмы или декорации. Допустим, режиссер получает гонорар 100 000 рублей, художник-постановщик столько же, около 150 000 идет на оформление и тысяч 50 000 – на рекламу (флаеры, афиши). А еще нужно оплатить работу технического директора, администратора, помощника режиссера, уборщицу – так что в 350 тысяч уложиться непросто. А минимальная цена более-менее серьезного театрального проекта – 3 000 000 рублей и выше. Можно уложиться в 2 000 000, но тогда придется урезать гонорары.

Спектакль «Шокошопинг». Фото: «Театр 18+»

И перед тем, как открыть независимый театр, стоит знать: он никогда не будет себя окупать только с продажи билетов. Если они покроют 50% всех затрат – это уже очень хороший результат. В любом случае нужны гранты, спонсорские деньги, сопутствующие услуги – театральный буфет или кафе, мерчендайзинг, сдача помещений в аренду, коммерческие проекты или другие формы дополнительного заработка. Фондов и грантов у нас не много – есть фонд Прохорова, который, как правило, выделяет 1 500 000 рублей на финансирование театральных проектов – это серьезная поддержка. Союз театральный деятелей тоже дает гранты, но более скромные, «Варочный цех» выделяет 350 000 рублей на постановку лучших пьес фестиваля «Любимовка». Есть еще, может, два или три фонда, выдающих гранты. Но в любом случае рассчитывать лучше только на себя и команду.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector