Onlinrabota.ru

Деньги в сети
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авторазбор как бизнес

Авторазбор: бизнес-идея, рекомендации, плюсы и минусы, рентабельность

  • 12 Ноября, 2018
  • Бизнес идеи
  • Екатерина Комисарова

В настоящее время разборка авто как бизнес интересует многих. Это весьма доходное занятие. С одного автомобиля в разобранном виде хозяин может получить доход, в полтора раза превышающий стоимость машины. Авторазборки появились в обычных гаражах. Раньше любой желающий мог начать оказывать подобные услуги. Сегодня же ведением такого бизнеса занимаются крупные фирмы и компании, поскольку это весьма прибыльное дело.

В данном обзоре мы подробно рассмотрим авторазбор как бизнес, плюсы и минусы этого дела, а также его основные особенности.

Основная информация

Процесс разборки транспортных средств на запчасти с целью их дальнейшей перепродажи представляет собой одну из гениальных идей для получения стабильного дохода. Сегодня такой бизнес, как авторазборка, развивается во всех странах мира. Этот рынок в настоящее время очень востребован как среди клиентов, так и среди специалистов в этой сфере. К примеру, на разборках в Англии задействовано более 20 тысяч человек. Хорошие деньги зарабатывают на содержании авторазборок многие европейские сообщества. В Голландии даже работают специализированные супермаркеты.

Почему же авторазбор как идея для бизнеса пользуется такой популярностью? Цены на новые детали, необходимые для ремонта, очень часто бывают запредельно высокими. Люди просто не готовы тратить такие суммы. К тому же нередко бывают ситуации, когда найти нужную деталь не представляется возможным по той простой причине, что ее просто больше не выпускают. В этом случае остается только один вариант – идти на разборку. Там всегда есть хороший выбор, да и цены довольно демократичны.Чаще всего услугами авторазборок пользуются владельцы старых автомобилей. Именно на такие транспортные средства сложнее всего найти детали.

Разновидности

Каким может быть бизнес по авторазборке? Существуют две основные разновидности, которые требуют наличия разных стартовых капиталов и отличаются способами ведения бизнеса.

Первая – это гаражная разборка. Принцип максимально прост: покупается неисправный или битый автомобиль по цене металлолома и разбирается на запчасти, которые можно продать по отдельности. Рентабельность бизнеса при этом может достигать 300 процентов. К примеру, купив автомобиль в неисправном состоянии за 50 тысяч рублей, его можно распродать по запчастям за 100-150 тысяч. Преимуществом такого вида бизнеса является также минимальный начальный капитал. Достаточно иметь гараж и 45-50 тысяч рублей. Начинать лучше всего с дешевого сегмента: японские и немецкие автомобили 90-х годов. Выгодно также скупать отечественные авто, такие как «ГАЗель». Бизнес авторазбор постепенно может переходить на другие категории автомобилей. Если вы собираетесь заниматься таким видом деятельности официально, не забудьте при оформлении указать код ОКВЭД.

Гаражная разборка имеет и свои недостатки. Сложно предсказать срок окупаемости одного автомобиля. Запчасти годами могут лежать в гараже. Также в будущем одного помещения может быть недостаточно. На рынок желательно выходить в том случае, если у вас есть возможность арендовать склад или сразу несколько гаражей. К тому же все равно будут оставаться запчасти, которые невозможно продать.

Второй вариант – это поставка автозапчастей на заказ. Данное направление во все времена считалось элитным. Рентабельность бизнеса может доходить до 1500 %. Смысл заключается в следующем: вы получаете заказ на поставку детали из Японии или Европы, покупаете ее по низкой цене на «кладбище автомобилей» и продаете с наценкой. Такой бизнес раньше был очень прибыльным. Многие европейцы отправляли на металлолом автомобили в очень хорошем состоянии. В приграничных районах возникли даже так называемые «перевалочные» пункты для российских покупателей запчастей.

Сегодня же такой бизнес постепенно угасает. Причина главным образом связана с появлением на рынке широкого ассортимента новых запчастей из Китая по низкой стоимости. К тому же автопроизводители сильно изменили принципы ведения бизнеса. Если в 80-90-х машины были рассчитаны на миллионные пробеги, то для авто 2000-х 400-500 тысяч пробега будет пределом. В ближайшие годы ожидается падение этого ресурса до 250 тысяч. Скоро просто не на что будет разбирать автомобили. У транспортных средств, выпущенных после 2005 года, амортизация к 15 годам будет приближаться к 100 %.

На деятельности заграничных авторазборок серьезно сказался экономический кризис. После резкого падения рубля в 2014-2015 годах средние цены в рублях на двигатели и другие детали на автомобили из Европы и Японии подскочили чуть ли не в два раза.

Цены и спрос

Выгодно ли вообще вести бизнес? Авторазбор пользуется повышенным спросом, если нужны запчасти на автомобили 10-15-летней давности. Дело в том, что детали на такие транспортные средства уже не выпускаются. Найти их можно только на авторазборке. Стоимость запчасти будет зависеть от того, как она появилась в продаже и каков источник ее происхождения. Часто при авторазборках работает мини-сервис. Это очень удобно, поскольку при необходимости деталь сразу вам поставят на место. Большой популярностью пользуются также услуги кузовного ремонта.

Успешнее всего продаются запчасти задней и передней частей автомобиля. К ним относятся двери, капоты, бамперы и фары. При ДТП эти детали страдают чаще.

Где брать машины для разборки?

Давайте на этом остановимся более подробно. Как открыть авторазборку с нуля? Первый вопрос, который интересует начинающих предпринимателей – где найти автомобили для дальнейшей разборки. Проще всего покупать поврежденные машины у владельцев, которые не желают заниматься их восстановлением. Существуют также специальные стоянки для арестованных автомобилей, хозяева которых отказались от транспортных средств и не желают забирать их. Можно договориться о покупке машины там. Есть такое понятие, как машина-конструктор. На самом деле такие авто вполне пригодны для езды. Проблема заключается только в их оформлении. Зарегистрировать такой автомобиль нельзя, а вот продать по запчастям — вполне.

Помимо этого, существуют специальные конторы, предлагающие купить битые авто на аукционах. Самый быстрый и дешевый вариант – купить авто у угонщиков, но такая покупка противоречит Уголовному кодексу.

Как завезти запчасти?

Все предоставляемые вами детали должны соответствовать стандартам качества. Для этого придется немало потрудиться. Проще всего будет поехать в Германию и приобрести самые свежие запчасти. Однако стоимость в данном случае может быть запредельно высока.

Еще один вариант – искать запчасти у страховщиков. Однако в этом случае вы можете столкнуться с такими проблемами, как маленький выбор и низкое качество запчастей. К тому же страховые компании не страхуют автомобили старше 7 лет. Это означает, что найти детали для машин такого возраста будет просто невозможно.

Если вы решили заняться бизнесом по продаже запасных частей, то готовьтесь на начальном этапе вложить примерно 3 млн рублей на покупку стартового набора. В противном случае вы не сможете сформировать предложение, спроса на вашу продукцию не будет, а крупные конкуренты просто вытеснят вас с рынка.

Риски

Как открыть авторазборку с нуля? Какие риски могут возникнуть при ведении такого бизнеса? Остановимся на этом более подробно.

Главный вопрос, который волнует большинство начинающих предпринимателей, желающих построить бизнес на разборке авто – рентабельность. Крайне важно, чтобы деньги, потраченные на покупку битых авто, окупались. Тяжело угадать, кто придет к вам на разборку. Желательно иметь примерно 15 битых автомобилей различных марок. Спрогнозировать, запчасти на какие автомобили будут пользоваться спросом, нельзя. Сегодня успешно продаются детали на «Форд», а завтра большой спрос будет на «Тойоту».

Еще один фактор, влияющий на цену и спрос – редкость той или иной детали. Многие стремятся приобретать запчасти только на ходовые машины, однако стоит помнить, что таких предложений на рынке много, и конкуренция может быть очень высокой. Хорошо, если вы будете заниматься продажей запчастей на те марки транспортных средств, в которых разбираетесь. Если автомобиль вам по душе и вы знаете его устройство, вы сможете дать своим клиентам много ценной и полезной информации и тем самым сможете расположить их к покупке.

Не переживайте, если у вас не получится сразу завести постоянных клиентов. Это вполне нормально. Клиентская база нарабатывается годами. Старайтесь объективно оценивать ситуацию и не питайте иллюзий по этому поводу. Чтобы изучить все моменты работы авторазборки, попробуйте посмотреть на наиболее успешные предприятия, которые стабильно работают и развиваются в данной сфере.

С чего начать?

Как открыть авторазборку с нуля? Для ведения данного бизнеса вам потребуется соответствующая территория. Идеально для этой цели подойдет загородный участок, расположенный поблизости с автомагистралью. Хороший вариант – несколько рядом стоящих гаражей, каждый из которых выделяется под конкретные цели.

Когда вопрос с территорией и помещением будет решен, можно приступать к официальной части и регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Также вам нужно получить лицензию, которая даст право вести технические работы. Будьте готовы к тому, что в первое время вам самому придется примерить на себя рабочую робу. Чтобы влиться в бизнес по авторазбору, необходимо что-то понимать в этом деле.

Вы можете продавать не только свои запчасти. Договорившись с другими авторазборками и составив определенную базу ассортимента, вы можете предлагать клиентам детали с других разборок. При поступлении запроса на ту или иную деталь вам нужно будет найти необходимую запасную часть на разборке, узнать ее цену и перезвонить клиенту, сообщив ее стоимость с вашей наценкой. Если покупателя все устроит, вы сможете просто купить необходимую запасную часть и перепродать ее клиенту. Логичнее закупаться в одном месте. Тогда при поступлении большого количества заказов вы не будете тратить время на то, чтобы все их забрать. Некоторое время спустя вы уже сможете самостоятельно определить, сколько денег можно выручить за тот или иной автомобиль, купленный на разборке.

Читать еще:  Популярный бизнес в сша

Организация рабочего пространства

Что об этом необходимо знать? Один из важнейших пунктов, который содержит бизнес-план авторазбора, – организация склада и рабочей зоны. На выделенном участке необходимо определить место для разборки автомобилей, хранения запчастей, складирования мусора и металлолома. Также вам нужно будет обустроить офис для приема клиентов.

При определении необходимого размера зоны для разборки автомобилей следует представлять, о каком количестве авто идет речь. Еще берите в расчет быстроту разбора. Если у вас нет дефицита в качественной рабочей силе, то территория разборки может быть совсем небольшой. После того как автомобиль будет разобран, его нужно перенести по частям на склад. После завершения разборки можно принимать следующий автомобиль. Заранее приготовьте полки для хранения запчастей. Нежелательно, чтобы детали лежали в одной куче. Стеллажи должны быть прочными и удобными, способными выдержать большой вес крупных деталей. Не стоит также забывать и о соответствующей маркировке. Она значительно облегчит вашу работу и упростит поиск. Следует также позаботиться о постоянном учете запасных частей. Лучше всего сделать электронный каталог. Так вам проще будет отвечать на звонки потенциальных покупателей. Авторазборка должна обладать удобным подъездом. Это позволит вашим клиентам легко добраться до места, а также упростит процедуру вывоза скопившегося мусора и металлолома.

Что нужно для развития?

Выгоден ли авторазбор как бизнес? Отзывы предпринимателей подтверждают, что при грамотном подходе можно легко выйти на хорошую прибыль. Качественная рекламная кампания поможет наработать клиентскую базу. Вы можете договориться о рекламе в специализированных интернет-журналах и форумах. Объявление следует дать сразу в несколько источников. Не сомневайтесь, со временем ваши усилия окупятся и принесут хороший экономический эффект.

Расчеты

Сложно подсчитать, какую прибыль принесет авторазбор. Рентабельность бизнеса во многом зависит от начальных вложений и условий развития бизнеса. В среднем на начальном этапе потребуется около 4 млн рублей. При грамотной организации бизнеса затраты быстро себя окупят. Крайне важно также разбираться в автомобильной сфере. Без определенных познаний в данной области не стоит даже начинать подобную деятельность.

Заключение

Авторазбор — бизнес, который представляет собой довольно специфическое дело. Но тем, кто разбирается в транспорте, он может принести хороший стабильных доход. Если у вас есть в распоряжении достаточно средств, просторная территория и свободный гаражный бокс, вы вполне можете попробовать себя в данном виде деятельности.

Авторазборка как бизнес: пошаговый план заработка

Сейчас я владелец большого автосервиса, но совсем недавно занимался авторазборкой, поэтому могу поделиться своим опытом.

Сразу хочу сказать, что работать нужно только с иномарками, только тогда вы сможете хорошо зарабатывать. С отечественными автомобилями вы будете много возиться, работать, а зарабатывать в итоге слишком мало.

Марки, которые я мог бы порекомендовать, если вы собираетесь открыть свою авторазборку:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Daewoo
  • Ford
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Skoda
  • Volkswagen

Это самые ходовые марки и занимался я только ими.

Если поговорить о финансовой составляющей бизнеса, то здесь вполне реально зарабатывать 150-200 тысяч рублей в месяц. Самое важное, позаботьтесь кому и как продавать запчасти. Также, не стоит греть пятую точку на подоконнике и ждать когда у вас раскупят все детали. Разобрали одну машину, отлично, пора искать деньги и разбирать следующую. Рано или поздно все запчасти продадутся, главное, постоянно искать кому их продать.

Я занимался авторазборкой 5 лет и в конечном итоге бизнес перерос в полноценный автосервис.

Три года учась в универе и параллельно подрабатывая я копил себе на машину. Скопил 900.000 рублей. Очень хотел купить какую-нибудь BMW не первой свежести. В итоге я купил три автомобиля, но не BMW и не на ходу. Так началась моя история в этом бизнесе.

Я подумал, что своя машина это очень хорошо, но после университета нужно будет как-то устраивать свою жизнь и BMW в данном случае мне не поможет. Поэтому в начале четвертого курсе было решено открывать свой маленький бизнес. В первом семестре я купил старенький Ford, Opel и Volkswagen и в течении всего полугодия разбирал их.

После нового года мне нужно было писать диплом, на это уходило много времени, я уже не мог возиться в гараже да и все машины были разобраны, а а новые денег не было. Было принято решение, что самое время активно искать клиентов. Каждый день я тратил минимум полтора часа на поиск покупателей. Лазил по разным доскам объявлений, пробовал заказывать контекстную рекламу, даже создал собственный сайт.

Удача повернулась ко мне лицом и я начал потихоньку продавать свои запчасти. Я анализировал какие способы привлечения клиентов работали лучше и уделял внимание именно им. В итоге, к тому моменту как я защищал диплом я распродал все детали, заработал 1.350.000 рублей выручки и 450.000 рублей чистой прибыли. Разумеется, я закупил еще автомобилей и продолжил этим заниматься.
Работаю сейчас один, но в будущем планирую собрать большую команду и арендовать помещение под склад для запчастей.

На ваше усмотрение не забудьте прислать свою фотографию и имя

Организация авторазборок становится популярным видом бизнеса. В данных материалах мы докажем Вам это. Также мы предоставим информацию по основным путям получения дохода в данном направлении, как открыть бизнес и что для этого потребуется. Кроме того, будет дана пошаговая рекомендация по созданию бизнеса «авторазборки».

Примеры реальных бизнесов


Стоимость готового бизнеса: 1.000.000 руб.
Площадь: 200 кв.м.
Город: Санкт-Петербург
Аренда: 35.000 руб.
Кол-во. запчастей: 2-3 тысячи
Срок работы: более 7 лет

Старая авторазобка специализирующаяся на запчастях для Mazda, Kia и Hyundai.

Стоимость готового бизнеса: 3.500.000 руб.
Площадь: 225 кв.м.
Город: Волгоград

Большая авторазборка, которая работает с 2005 года.

Авторазборка как бизнес

Ведение бизнеса как авторазборка — сегодня является доходным и весьма прибыльным делом во всем мире. В среднем, с одного автомобиля можно получить доход, превышающий его стоимость минимум в 1.5 раза. В Украине автомобильные разборки появились в период открытия «железного занавеса», между бывшими странами СНГ и Европой. Мы занимаемся разборкой автомобилей в городе Донецк с 2012, и не прекращали свою работу в условиях войны. Начиная с 2014 года, продажи запчастей нарастает медленно, но уверенно, так как фаза войны в нашем регионе утихает, а население растет.

Как начать разбирать машины и делать на этом деньги?

Наша авторазборка начала свое существование с гаражных условий. Изначально был взят в 2012 году автомобиль марки Audi A4 B5, который вскоре, быстро разошелся по запчастям, и принес доход втрое больше стоимости автомобиля. После приобретались автомобили по месту, это чаще всего после ДТП, и редко автомобили из Европы. Так как связи в автомобильном бизнесе расширялись, запчасти продавались в больших объемах, предложений о покупке машины на разборку поступало все больше, было принято решение арендовать ангар, где в одном здании будет совмещен офис, место для разборки авто и склад запчастей.

Местоположение склада было удачным, так как он находится ближе к центру города, соответственно, большое количество посетителей было тех, кто не проезжал мимо.

Что нужно, для того, что бы открыть разборку в Украине?

Для того, что бы открывать данного рода бизнес, на сегодня нужна крупная сумма денег, так как нам потребуются следующие шаги:

Оформление ЧП с пометкой «продажа б/у запчастей».

Аренда склада, позволяющего помещать в себя нужное количество запчастей.

Покупка необходимого минимума инструмента:

Универсальный набор инструментов;

Болгарки и сабельная пила.

Универсальные и модельные съемники.

Набор нужного персонала, в зависимости от того, насколько большой бизнес.

Выбор и покупка автомобилей на разборку.

Потратить время, что бы приценится, за сколько продавать свои запчасти, что бы цена была конкурентоспособной.

Как купить автомобиль на разборку в Украине?

Для того, что бы быть ближе к закону, отказывайтесь от предложений купить автомобиль без документов, двойников, либо которые находятся в розыске. Для того, что бы убедится, что автомобиль «чистый», его VIN можно пробить в открытом доступе базы МВД Украины. Вторым вариантом считается пригон автомобиля из Англии или Польши.

У «англичанок» с правым рулем есть несколько недостатков, которые напрямую влияют на количество выручки:

торпеда не будет пользоваться спросом;

часто подрамники отличаются;

передние фары настроены на левостороннее движение, и могут не настраиваться под правый руль.

Если же автомобиль пользуется широким спросом в плане кузовных запчастей, то можно смело брать праворульную машину, и заработать на ней стоимость 3–4 таких машин.

Читать еще:  Какой бизнес можно открыть в маленьком поселке

Какие марки авто ставить в приоритет?

Разборки можно разбить на два вида:

Занимаются разборкой всех марок.

Разбирают только одноименные марки, либо по стране производителю.

К примеру, наша авторазборка занимается всеми марками авто, от популярных до самых редких, и важно понимать, что чем свежее год выпуска разбираемого авто, тем выше сумма выручки.

Процесс разборки автомобиля

Когда все готово для старта бизнеса, приобретается первый автомобиль, и возникает вопрос – как правильно разбирать авто.

Разборка автомобиля осуществляется по агрегатно, то есть, двигатель с коробкой передач демонтируются в сборе с навесным оборудованием, ходовая часть так же снимается вместе с подрамником. Это очень удобно, так как выпадает шанс, что клиент может приобрести запчасть в сборе. После того, как снимутся все детали, остается голый кузов. Здесь его можно оставлять под запрос клиента, либо же резать на несколько частей, а именно:

Задняя часть кузова режется посредине заднего порога и 15 см от крыши по стойке.

Передняя часть кузова режется в нескольких см от моторного щита, захватывая часть порога.

Крыша режется со стойками, желательно, что бы стойка была как минимум 10 см.

Остается днище с боковыми порогами и стойками, которые можно распилить пополам вдоль пола.

Процесс продажи запчасти

В этом моменте существуют подводные камни. Перед тем, как продать запчасть, нужно убедиться в ее работоспособности, что бы можно было давать «гарантию» на нее. Гарантия, чаще всего, на словах, и на практике, гарантия на запчасти длится около 2 недель. Гарантия дается на установку и проверку детали. Перед тем, как продать запчасть, если она разборная, то нужно пометить болты и гайки специальным маркером, что бы в случае возврата убедится, разбиралась ли деталь или нет. Деталь, которая разбиралась клиентом, уже не может попадать под гарантию. Такие нюансы нужно озвучивать клиенту заблаговременно.

Гарантия на электронные детали не распространяется в том, случае, если перед разборкой автомобиля вы убедились в ее работоспособности. Поэтому на электрику и электронику можно дать гарантию только на установку в 1–2 дня.

Все авторазборки сотрудничают между собой, так как бывает, что нужно детали нет, а она есть в наличии у другой разборки. Процесс перепродажи прост: если мы находим деталь в другой разборке, то мы изначально озвучиваем стоимость запчасти клиенту, после чего, в случае его согласия, с нашей наценкой запчасть приходит к нему, а разницу мы забираем. Такой процесс распространен в Украине, и людей, занимающихся перепродажей чужих запчастей, называют – перекупами, и большинство их не любят, так как они лишь посредники, которые не берут ответственности за клиента.

Авторазборка как бизнес сегодня, в условии текущего кризиса, очень прибыльное дело, если к нему подойти профессионально и с ответственностью, и в таком случае, этот бизнес будет только расширяться с успехом

Чет наебаловом попахивает.

Стилистика написания статьи, как последний вздох.

Только позавчера купил сиденье водительское на разборе. Новое стоит под 8тыс.руб.

С разбора просили полторы, сбил до штуки.

Вчера поставил. Моя измученная спина благодарна.

авторазборка = скупка и продажа краденого.

интересно, насколько эта лемма верна?

у нас в последнее время так вряд ли. а вот у них фиг его знает. за украину не скажу, а с белорусами общаемся. вроде как можно и легально существовать.

Сколько времени может окупаться иномарка на авторазборке

Каждый бизнес должен приносить прибыль, но далеко не всегда ее можно получить быстро, так как уходит время на окупаемость оборудования, инструментов, приобретаемого товара. Стабильность работы авторазборки зависит от того, насколько удачно продаются запчасти с битой иномарки, но получить ощутимый доход с разобранного авто не так и просто, здесь есть множество различных нюансов и подводных камней.

Первый автомобиль на разборку мы взяли в конце февраля 2003 года, это был Opel Vectra А, сильно битый в заднюю часть. Машина была в достаточно ухоженном состоянии, и по российским дорогам она эксплуатировалась только один год. Купили мы этот авто за 30 тысяч рублей, и практически сразу же после приобретения Опеля стали давать объявления о продаже запчастей.

Поначалу мы делали немало ошибок, реализуя детали дешево, так как плохо ориентировались по ценам запасных частей. Хорошо помню, что за первые полгода не смогли окупить и половину стоимости Вектры, в то время машина была не самой популярной, и к тому же о нас еще плохо знали, также практически не было постоянных клиентов. Через год автомобиль Opel Vectra стал давать прибыль, а еще через два года машина окупилась трижды.

Если вы затеваете разборку иномарок, сразу следует быть готовым к тому, что некоторые запчасти с битых авто «зависнут» на несколько лет, а чтобы получить быструю прибыль, нужно детали продавать за копейки. Но тоже не факт, что з/ч «уйдут» быстро, поэтому необходимо придумать еще какой-то дополнительный источник дохода, чтобы сразу не уйти на минус. Но когда запчастей на авторазборе уже много, денежки с них потихонечку начнут капать, в этом деле никогда не ожидаешь, что можешь продать завтра. Безусловно, есть запчасти, пользующиеся стабильным спросом, но они продаются быстро и не окупают в значительной степени стоимость битого авто.

Вывод очень простой: когда машин на разборке много (более 100-150), тогда можно немного расслабиться, все равно что-нибудь да будет продаваться, даже если в наличии нет дефицитных деталей. Но очень важно постоянно заниматься рекламой, так как без подачи объявлений запасные части б/у будут храниться на складе мертвым грузом, а на постоянных клиентах большую выручку сделать не удастся.

В 2004-2008 годах у нас самыми «оборотистыми» были следующие модели авто:

BMW «тройка» в кузове E30;

Audi 100 в 44 кузове;

Volkswagen Golf 2 /Jetta 2;

BMW «пятерка» Е34.

Конечно, очень большую роль играет стоимость покупки, чем дешевле вы купите аварийную машину, тем быстрее выйдите на ее окупаемость. Еще важно, сколько целых запчастей на этом автомобиле осталось, если иномарка «завязана в узел» или сгорела, иной раз взять с нее практически ничего.

Но если машина сильно битая, а все агрегаты и «ходовка» уцелели, то для разборщиков она интересна, как правило, такие авто собственники отдают дешево. Приведу пример: мы покупали сильно аварийный Фольксваген Гольф-2 с исправной пятиступенчатой «механикой» и нормальным мотором за 9 тысяч рублей. МКПП на эту модель в то время пользовалась стабильным спросом, и только ее мы сумели продать за десять тысяч. Даже с учетом транспортировки, разборки машины одной только трансмиссией автомобиль окупился, а ведь на ней еще оставалось много «вкусного».

Горелые машины – это, пожалуй, самые невыгодные авто на разборку, но не всегда, мы их также нередко покупали, все здесь упирается в цену и количество уцелевших деталей. Могу привести разные примеры: один раз мы сработали вообще в минус, а в другом случае получили очень неплохую прибыль.

Где-то в 2009 году нам предложили забрать Хэндай Элантру 2001 г. в., авто сгорел основательно, зато он и стоил всего лишь 3 тыс. рублей. Мы прикинули, что даже если учесть расходы на разбор и транспортировку, то все равно хоть что-то с Hyundai Elantra получим. Но эвакуация обошлась дороже, чем стоимость самой техники, и кроме металла, с нее было брать абсолютно нечего (таких машин у нас больше не попадалось!)

Расплавилось все, даже головка блока и корпус коробки передач, целых деталей вообще не осталось. Наш слесарь-авторазборщик был страшно недоволен, и ему пришлось доплатить за сложность. Оплавились даже гайки, поэтому пришлось все резать на части, ушло чуть ли не с десяток отрезных кругов. В общем, получилась благотворительность, мы за свои же деньги помогли человеку избавиться от куска металлолома.

Также нам доводилось разбирать Hyundai Туссан первого поколения, к тому времени, как автомобиль сгорел, он пробыл в эксплуатации всего лишь три года. Кузовного железа на нем никакого не осталось, зато уцелели движок, коробка передач, раздатка, задний мост, некоторые детали подвески, передний подрамник. Хозяин запросил за свою машину 10 т. руб., еще где-то в 3000 нам обошлась эвакуация и разборка. В течение первых двух месяцев мы сумели продать КПП и раздаточную коробку, выручив за это 35000.

Автомобили, «заремонтированные до дыр»

На разборку сдают не только битые машины, но и так сказать, слегка «подуставшие». От них избавляются, когда технику восстанавливать уже нет никакого смысла. Следует отметить, что из иномарок очень сильно ржавеют такие автомобили как Daewoo и Opel, правда, не все модели, а лишь некоторые.

Daewoo Espero – это вообще рекордсмен по ржавчине, и как-то нам один автовладелец сдал сразу два автомобиля этой марки. Он пытался из двух машин собрать одну, но на обеих кузовного железа практически не было, сквозная коррозия присутствовала на всех деталях. Вдобавок на автомобилях была убитая подвеска, один из двух двигателей застучал, одно из двух коробок была неисправна. Автомобили мы купили недорого, но приобретение оправдалось только лишь через полгода, и то прибыли с этой покупки практически не получили.

Читать еще:  Как построить свой бизнес с нуля

Еще один рекордсмен по ржавчине – Daewoo Matiz первого поколения, один раз мы приобрели внешне целый авто после небольшого ДТП. Как оказалось, он просто был перекрашенный, а под шпаклевкой и краской зияли сквозные дыры. Движок на этом Матизе застучал, коробку передач нам покупатели вернули, так как вылетала 5-я передача. Задняя балка оказалась гнутой, такое впечатление, что машину специально подсобрали перед продажей из дефектных запчастей. На Daewoo Matiz запчасти итак стоят копейки, а тут еще с машины и брать ничего. Еле-еле вернули свои деньги, что ж, бывает и так. Предусмотреть все нюансы при покупке битого авто сложно, можно неудачно взять машину на разбор, даже имея большой опыт в этом деле.

Авторазборка

В 2000-е годы авторазборка была одной из примет автомобильной жизни. До введения в 2003 году «драконовских» пошлин на ввоз подержанных автомобилей из-за рубежа по российским просторам «мотались» миллионы «пятерок» BMW в 34 кузове или праворульных Toyota Mark II, которые наглядно демонстрировали среднестатистическому постсоветскому гражданину, что такое настоящий комфорт. Они же едва не похоронили отечественный автопром. Даже новые его представители практически не имели преимуществ перед 10-летним «немцем» или «японцем».

Оригинальные запчасти стоили довольно дорого, автомагазины запчастей на иномарки еще не росли как грибы, в отличие от 2010-х годов. Это были единственные минусы владения иномаркой. Спасали авторазборки, которые предлагали любые б/у запчасти – от деталей ходовки до двигателей – по приемлемым ценам.

Разновидности авторазборок

Существует две разновидности разборок, требующие разных стартовых капиталов и отличающиеся спецификой ведения бизнеса.

Вариант 1. Гаражная разборка

Принцип ее работы прост – купить битую или неисправную машину по цене металлолома и разобрать на запчасти, которые можно продать по отдельности. Рентабельность довольно высока: от 150 до 300%. Купив машину за 50 тысяч рублей, можно распродать ее остатки на 100-150 тысяч.

  1. Высокая рентабельность.
  2. Минимальная сумма для выхода на рынок (если есть гараж, от 45-50 тысяч рублей). Можно начать с дешевого сегмента («немцы», «японцы» 1990-х годов) и постепенно переходить в «дорогую» категорию.
  3. Помещение может параллельно использоваться как гаражный сервис (не забудьте указать соответствующий ОКВЭД при оформлении).
  1. Непредсказуемый срок окупаемости даже одной машины. Детали могут лежать в гараже годами.
  2. Одного гаража очень быстро станет мало. Желательно выходить на рынок, имея собственный дом с землей в 10 соток и более или возможность приобрести или арендовать несколько соседних гаражей.
  3. Большой «мертвый остаток» (запчастей, которые уже невозможно продать). Раньше в него входили детали кузова, поскольку иномарки до 12-13 лет не гнили. Сегодня, в связи с возрастом машин 90-х и «качеством» половины авто 2000-х, кузовщина разлетается как пирожки.

Вариант 2. Поставка б/у запчастей на заказ

Это направление всегда считалось «элитным», поскольку рентабельность стремилась к сумасшедшим цифрам: от 500 до 1500%. Причем работа велась и ведется исключительно на заказ с предоплатой, что полностью избавляет от рисков.

Суть в следующем: получить заказ на поставку детали (обычно – крупногабарит: двигатель, коробка передач, оригинальный спортивный вариант подвески в сборе) из Европы или Японии, закупить его по бросовой цене на «кладбище автомобилей» и продать с 30-50-кратной наценкой.

Учитывая, что немцы и японцы отправляли авто на металлолом в состоянии, которого у отечественного автопрома в далеком 2000-м не было при выезде с завода, бизнес был очень прибыльным. В сопредельных государствах (Польше, Украине, Беларуси, Литве, Финляндии) даже возникли прибыльные «перевалочные» пункты для российских коммивояжеров по автозапчастям.

А что сегодня

Сегодня по ряду причин бизнес стремительно угасает, и причин тому много:

  1. Интернет-магазины в течение 1-2 дней привозят новые китайские запчасти (включая кузовщину), стоимость которых такая же и даже ниже, чем б/у с неизвестной амортизацией.
  2. Изменились принципы автопроизводителей: двигатели и КПП «Тойот» и «Ниссанов» 1980-1990-х годов были рассчитаны на миллионные пробеги, на авто 2000-х годов заявляется «предел» в 400-500 тысяч, и он продолжает снижаться. С появлением стандарта Евро-6 в 2010-е ожидается падение моторесурса до 250 тыс. км. Вскоре машины разбирать будет просто не на что. Какая-нибудь «Ауди-80» 1990 года выпуска к 15 годам имела не более 40% износа основных узлов. У авто после 2005 года выпуска к аналогичному возрасту амортизация будет приближаться к 100%.
  3. По разборкам, работающим с заграницей, сильно ударила экономика. Из-за девальвации рубля в 2014-2015 годах средние цены на контрактные двигатели из Европы/Японии выросли с 40-50 тысяч до 80-90. Сейчас есть тенденция к их снижению до 70, но убытки компаний из-за падения спроса и снижения наценок растут.

Основная статья доходов современных авторазборок – детали кузова, двигатели и КПП. Спрос поддерживается большим количеством ДТП на территории РФ, по итогам которых владельцам требуется их замена. Китай не радует качеством, оригинал стоит дорого, а если машина старше 10 лет, его приходится ждать по спецзаказу более месяца. Единственный выход – купить деталь на разборке.

Кроме того, «тучные» годы создали на этом рынке экстремальную конкуренцию. Тому, кто только приходит сюда, трудно просто купить первую машину под разбор. В крупных компаниях есть специальная должность: человек, который раз в 5-10 минут проверяет новые предложения на сайтах по продаже автомобилей. Пригодная для покупки под разбор машина «улетает» практически мгновенно.

Как открыться

Специфика зависит от направления работы. Многие гаражные разборки работают вообще без оформления, но рекомендуем все же обзавестись ИП. Ведь есть конкуренты, у которых могут быть связи в налоговой службе, а «черных» методов устранения конкурентов никто не отменял.

Территория: частный дом с большим гаражом или 3-4 гаража в кооперативе (можно начать с одного).

  • Набор автомобильного инструмента (желательно – два).
  • УШМ («болгарка») и дремель («мини-болгарка»).
  • Дрель с набором сверл по металлу.
  • Ручной слесарный инструмент (молотки, кувалды, зубила).
  • Профессиональная химия для откручивания закисших болтов.
  • Стяжки пружин, съемники, спецключи для работы с отдельными марками машин.
  • Мультиметр для проверки работоспособности электрических узлов.

Особенности работы

На специфике работы гаражной разборки останавливаться не будем. Если вы решили открывать это направление бизнеса, как разобрать автомобиль, вы, скорее всего, знаете лучше нас. Подробнее остановимся на специфике работы компании, выходящей на международные рынки торговли б/у автозапчастями.

Если планируется работа с европейскими и азиатскими рынками, оформляется ООО или АО. Обратите внимание, что ИП вести ВЭД не имеет права. Если в оформлении используется «покупной» юридический адрес, принципиально, чтобы он не входил в перечень «массовых». Иначе налоговая служба в регистрации вам откажет. Но и стоимость уникального адреса выше.

Поскольку предприятие называется разборкой только на бумаге, по сути же является посредником, гараж необходим только для хранения деталей до передачи заказчику.

Основная сложность – прохождение таможенной очистки. Можно воспользоваться услугами таможенных агентов, но это лишний участник дележа апельсина, который снижает без того падающую рентабельность бизнеса. В мелкой компании функцию посредника выполняет сам предприниматель (желательно иметь связи на таможне, в противном случае оформление занимает много времени). Скорость доставки – одно из ключевых конкурентных преимуществ успешной компании такого рода.

Крупной компании при небольших объемах в период запуска стоит отдать таможенное оформление на аутсорсинг, а с увеличением закупок – нанять на работу профессионального агента. Экономия достигается за счет уменьшения простоя на таможне, ускорения доставки (и большей привлекательности бизнеса для клиента) и оптимизации затрат на таможенное прохождение грамотным подбором кодов ТН ВЭД.

Еще один момент – доставка груза от границы до места базирования компании. Если после передачи груза в ТК для доставки клиенту ответственность переходит на транспортников и, в случае чего, поломку можно «свалить» на них, то с трансфером от границы такой фокус не пройдет. Как правило, перед упаковкой и отправлением заказчику деталь должна быть сфотографирована во всех проекциях.

Если есть финансовые ресурсы организовать собственный транспортный цех, это стоит сделать. Тем более, он будет приносить солидную дополнительную прибыль за счет коммерческой доставки грузов по партнерке с другими компаниями. Если нет – к выбору ТК стоит подойти очень тщательно: начиная с изучения отзывов в интернете до анализа договора профессиональным юристом. Проблемы доставки (утрата или поломка грузов) – главная причина закрытия подобных предприятий в России.

В итоге

Рынок б/у запчастей сегодня находится в подвешенном состоянии. Предсказать его перспективы довольно трудно, поэтому наши рекомендации на этот счет довольно сдержанны. Но основное его преимущество в том, что человек, разбирающийся в автомобилях и имеющий стартовые ресурсы (помещение, опыт работы), может запустить предприятие с минимальными затратами.

Для создания серьезной международной компании нужны крупные финансовые вложения, связи на таможне. Логистика также чрезвычайно сложна, но при условии наличия хороших поставщиков (к слову, мошенников на этом рынке много) компания имеет все шансы на успех и развитие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector