Onlinrabota.ru

Деньги в сети
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Идеи для квест комнаты

Сценарии для квест-комнат

Напишем уникальный сценарий для Вашей квест-комнаты так, как сделали бы это для себя

С 2014 года к нам обратились
более 300 предпринимателей по всему миру

Что входит в наш сценарий квест-комнаты?

Кто такие игроки? Как и зачем они попали в локацию? Какие цели они преследуют? Почему у них остался один час? Какая их мотивация? Почему они должны волноваться, сопереживать, чувствовать эмоции, когда проходят вашу локацию?

На все эти и многие другие вопросы отвечает история сюжета, которая является ядром всего сценария.
Пример истории сюжета квеста

Окей, игроки зашли в первую локацию квеста в реальности. Как они будут действовать? На что будут обращать внимание? А что, если они начнут делать что-то, что не задумано по сценарию?
В схеме прохождения будут описаны все варианты событий, которые происходят во время прохождения квест-комнаты.

Все загадки мы выписываем в один список, а затем пишем к каждой загадке подсказку. Зачем?
Это очень облегчает работу администратора, который будет у вас вести игры.

Это самый сложный, объемный файл. Он описывает все этапы строительства квест-комнаты, начиная с возведения стен и заканчивая установкой вывески на дверь.

Аудиотреки на 60-90 минут, включая дополнительные звуки, голоса, эффекты и прочую аудиосоставляющую квест-комнаты. Несколько примеров из нашей библиотеки представлены ниже. Прослушать более 10 разных примеров наших треков можно в нашем спецматериале:
Озвучка для квест-комнаты

После проведения тестовых игр часто выясняется, что наш квест оказался либо сложнее задуманного, либо даже несколько проще. Это вполне нормальная история!

Именно по этой причине пишется данный файл, в котором подробно описываются методы усложнения или упрощения прохождение вашей локации.

В квест-комнате может быть до 300 предметов, которые надо закупить. Все эти предметы мы выписываем в отдельный список, чтобы Вы не забыли ничего.

Не в каждой квест-комнате нужно включить трек на один час и забыть о нем. Порой для управления эмоциями клиентов каждый трек нужно включать в нужное время. Когда и как правильно управлять музыкальной составляющей квест-комнаты Вы прочтете в этом файле.

Наш маркетолог Эдуард написал маркетинг-план, благодаря которому предприниматели по всей России, Европе, Бразилии и США начали зарабатывать со своих квестов больше, чем когда-либо. Вы получите первые 200 страниц абсолютно бесплатно. Всего в книге более 800 страниц качественной информации о продвижении квеструмов.

Некоторые из наших работ

Кислухина Ольга: «После первых тестов Голландца мы поняли, что у нас получился супер-квест. Спасибо большое компании SQR60, а в особенности Ярославу за качественную работу и высокий уровень профессионализма».

Бюджет строительства: 2 миллиона рублей

Сценарий для этого квеста был написан в 2016 году. Сам квест выполнен настолько качественно, что остался функционирующим без каких-либо изменений. Был куплен у нашей заказчицы известной сетью квест-комнат в Санкт-Петербурге.

Особенности: в квесте имеется качающийся пол, играющий сам по себе орган, а также настоящее сердце Дэйви Джонса, бьющееся в руках у игроков.

Входит в ТОП-5 лучших квест-комнат Санкт-Петербурга по итогам 2019 года по версии «Мира квестов».

Хотите прочувствовать атмосферу квеста? Посмотрите видео, которое мы подготовили для Вас слева в слайдере.

Алексей Акимов: «большое спасибо SQR60 за проделанную работу. Для нас квест был очень ответственным проектом, в котором не хотелось облажаться. Ребята из SQR60 написали сценарий настолько подробно, уделив внимание даже самым мелким деталям, что построить квест оказалось довольно простым делом».

Бюджет строительства: 1,2 миллиона рублей

Характеристики: 18+ / 7 локации / с актѐром

Один из самых страшных сценариев в нашей коллекции. Довольно часто игроки, которые проходили этот квест, просили закончить квест досрочно из-за слишком высокого эмоционального напряжения.

Особенности: занял второе место в конкурсе «Самый страшный квест» среди квест-комнат в городах Саратов и Энгельс.

Хотите прочувствовать атмосферу квеста? Посмотрите видео, которое мы подготовили для Вас слева в слайдере.

Прослушайте аудиоотзыв нашего заказчика Максима Першина:

Бюджет строительства: 400 тысяч рублей.

Характеристики: 18+ / 6 локации / с актёром.

Наш заказчик, Максим Першин, настолько сильно увлекся квестами, что, начав с постройки Наденьки, вырос до сети из +16 квест-комнат в Красноярске под названием «Место без адреса».

«Наденька» — один из самых известных и страшных квестов Красноярска, имеющий даже свой собственный сиквел.

Прослушайте аудиодзыв нашей заказчицы Мирославы. Её фото, к сожалению, мы не смогли найти, прикрепляем фото её супруга — Серджио:

Бразилия, город: Сан-Паулу

Бюджет строительства: 5000$

Характеристики: 12+ / 4 локации / без актѐра.

Наш первый квест, написанный в Южную Америку, для семейной пары, решивший открыть квест для семей с детьми. Шерлок Холмс – один из самых атмосферных сценариев, пропитанный классическим произведением Артура Конана Дойля.

Хотите прочувствовать атмосферу квеста? Посмотрите видео, которое мы подготовили для Вас слева в слайдере.

Да, мы не совсем обычные сценаристы, кинувшие в Вас готовым сценарием квест-комнаты и спешно скрывшиеся в закате.

Мы — практики бизнеса, запустившие несколько своих локаций, принимавшие участие в открытии более 50 квест-комнат лично. Мы знаем все тонкости и нюансы этой ниши.
И весь наш опыт и знания хранятся в файлах, которые мы передаем вам при покупке сценария.

Это как если бы ваше нынешнее мышление оказалось бы у Вас в голове лет так десять назад. Представьте, каких успехов вы бы смогли достигнуть к сегодняшнему дню!

Мы уже знаем, что с Вами случится на каждом этапе открытия квеструма и готовы предупредить обо всех подводных камнях, которые встретятся вам по пути. А их, поверьте, немало.

— Окей, я верю, что вы сможете написать крутой сценарий, все эти файлы и инструкции к бизнесу — это хорошо. А есть у вас какая-то поддержка?
Помогаете ли вы как-то с открытием квеста на практике?

Бизнес-план квест комнаты: как открыть квест комнату

Важно: этот бизнес-план — аналогично другим проектам из каталога Бизнес-планы — разработан на основе усредненных расходов и доходов из открытых источников. Для Вашего проекта цифры могут отличаться! Проведите индивидуальные расчеты, исходя из актуального курса валют и ситуации на рынке индустрии в Вашем городе.

Оглавление

Резюме проекта

Бизнес-план составлен для компании, которая организует квесты в реальности — интеллектуальные ролевые игры в специальных комнатах. Для каждой комнаты разрабатывается игровой сценарий и тематическое оснащение, что включает различные секреты, задания, подсказки и спец-эффекты.

Задача игроков (клиентов) — выбраться из комнаты за ограниченное время. Попутно игроки совместно решают головоломки, находят скрытые подсказки, используют предметы и технические устройства комнаты. В некоторых играх, согласно сценарию, игроки отыгрывают вымышленную роль.

Цель проекта — создание небольшого бизнеса на 4 квест-комнаты. Основной доход предприятия — это оплата за прохождение комнат. Количество участников — 2-6 человек. Цена за вход — 2 000 руб для компании из 2-6 человек. Среднее время прохождения комнаты — 75 мин.

График работы продиктован развлекательным характером услуг, пиковые нагрузки — с 18:00 и до закрытия. Обычно к этому времени все локации забронированы.

Примерный график для записи на квесты:

Понедельник 11:00 — 21:00 → 10 ч
Вторник 11:00 — 21:00 → 10 ч
Среда 11:00 — 21:00 → 10 ч
Четверг 11:00 — 21:00 → 10 ч
Пятница 11:00 — 22:00 → 11 ч
Суббота 10:00 — 23:00 → 13 ч
Воскресенье 10:00 — 23:00 → 13 ч

Читать еще:  Свое дело с нуля идеи

Число рабочих часов в неделю: 77, в месяц: 308. Время на обеденный перерыв «плавающее», когда загрузка на квесты минимальна.

Развлекательная индустрия подразумевает работу в режиме «без выходных», то есть 7 дней в неделю и даже по праздникам. С пятницы по воскресенье — самые доходные дни. Для будних дней разумно устанавливать скидки на посещение квеста в часы, когда клиенты обычно не приходят.

Основная аудитория — молодые люди от 18 до 40 лет.

Поводом для посещения может стать любая значимая дата: общероссийские праздники, дни рождения, выпускные, семейные прогулки, романтические свидания, просто поиск развлечения на выходные.

Стоит рассматривать аудиторию с достатком выше среднего, т.к., если сравнивать средние чеки по рынку развлекательных услуг, развлечение не из дешевых (от 1 500 руб.).

Отдельный вид заказчиков — корпоративные клиенты. Это те люди, которые приходят отдыхать с коллегами по работе. Корпоративные вечеринки в 9 из 10 случаев включают посещение эскейп-румов ради коллективной игры (на том настаивают и HR — кадровики, и сами руководители бизнеса). Люди приходят офисами, отделами, просто дружескими компаниями — по любым поводам и без таковых. Это очень благодарная аудитория, которая обеспечивает существенную долю дохода практически без затрат на продвижение. Дальновидный шаг на старте — оповестить о себе и предложить скидку всем возможным компаниям в городе.

Анализ рынка

Современные квест-комнаты имеют колоссальную популярность как в России, так и в других странах мира. Согласно Википедии, первые квесты появились в 2007 году параллельно в Европе и Азии. За рубежом их называют «эскейп-румы» (англ. Real-life room escape). Первые подобные квесты в России возникли в 2018 году в Екатеринбурге, сегодня аналогичные проекты представлены во всех крупных городах России, Украины и Белоруссии.

Согласно данным «ЛайвКвестс» (независимый агрегатор эскейп-румов), на начало 2018 года в России открыто свыше 1 000 комнат-квестов. По данным раздела Квесты в Москве, в столице зарегистрировано 116 комнат. В Санкт-Петербурге — 67. Информацию по своему городу уточняйте на сайте.

В крупных городах, как Москва и Питер, такой бизнес распространен повсеместно, что значит организатор нового бизнеса столкнется с жесткой конкуренцией и существенными стартовыми расходами. Однако имеется и сложившийся спрос, что упростит задачу по привлечению клиентов и скорейшей окупаемости.

Оптимально открыть проект в городе с населением от 300 000 человек. Чем город больше — тем платежеспособнее население, тем выше спрос на развлекательные услуги. Имеет роль деловая активность, количество «молодых компаний» в городе, ведь комнаты-квесты — излюбленные места для проведения корпоративных вечеринок.

Первый шаг при создании Вашего бизнес-плана — это изучение конкурентов. Поиск комнат-квестов в городе можно осуществить через Яндекс, все компании (и их комнаты) представлены в интернете, т.к. это главный канал продаж.

Конкуренты делятся на 2 вида:

  1. Сетевые компании, работающие по франшизе известного бренда. Пример — «Клаустрофобия». Такие компании имеют ряд преимуществ, как известность бренда, отработанная модель продаж, собственные технические разработки, обучение франчайзи, отлаженные каналы продаж, инструменты по привлечению и удержанию клиентов. Однако это не гарантирует, что местный владелец франшизы правильно воспользуется всем этим богатством. Конкуренция возможна — небольшая компания мобильна в плане стратегии, может концентрироваться на нюансах и принимать решение быстрее, чем крупная, централизованная сеть.
  2. Местные организации, которые самостоятельно открыли в городе проект. Их ресурсы, капиталовложения, знания и опыт уступают сетевым компаниям. Количество комнат не превышает 2-4. Конкуренция с местными компаниями не вызовет сложностей, т.к. их предложения, бюджет и каналы продаж существенно ограничены.

Рекомендуем познакомиться лично с каждой местной организацией-конкурентом, обменяться контактами, предложить взаимную рекламу или иной способ сотрудничества. Спрос на комнаты-квесты значительно превосходят предложения, поэтому сотрудничать выгодно обеим сторонам.

Пример: клиент прошел все квесты в одной компании, он готов заплатить за новые комнаты, но их нет. Тогда администратор может порекомендовать конкурента. В зависимости от договоренностей, конкурент выплачивает вознаграждение за каждую рекомендацию или аналогично рекомендует Вас.

В России до сих пор наблюдается рост спроса на квест-комнаты, за 6 лет существования event-бизнеса, учитывая кризисные годы, тренд не потерял актуальности, об этом свидетельствует данные новых эскейп-румов из открытых источников франчайзи.

Аренда помещения

При поиске местоположения важно руководствоваться высокой проходимостью потенциальных клиентов, которых могут заинтересовать квесты.

Выбирая помещение, разумно ориентироваться на местные торговые центры, которые находятся даже за городом, главный критерий — количество потенциальных клиентов, которые приезжают за покупками и в поисках развлечений.

Арендным помещением под квесты может стать креативное пространство в городе, где проводятся различные выставки и молодежные мероприятия. Зачастую квесты органично вписываются в атмосферу уникальных предложений подобных пространств.

Оптимальный вариант — это местный торговый центр в спальном районе города с большой проходимостью, где цена аренды не будет чрезмерно высокой. Сомнительная идея — размещать квесты в крупных сетевых торговых центрах (МЕГА и пр.), высокая арендная плата, вероятнее всего, сделает проект не рентабельным.

После того, как Вы определились с помещением, где будут проходить квесты, решаем вопрос с локациями. Оптимальный вариант — 2-4 комнаты для нового проекта в условиях дефицита ресурсов. Метраж — от 100 м2 без учета санузла и комнаты, где будет проходить встреча гостей и инструктаж.

В этом бизнес-плане мы берем в качестве примера размещение квест-комнат в местном торговом центре города-миллионера (с населением свыше миллиона человек) с площадью 120 м2. Аренда плата за помещение составляет 80 000 руб.

Сценарий квеста «Комната загадок»

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Сценарий квеста «Комната загадок» 5

Приложение А. 11

Приложение Б. 13

Приложение В. 14

Приложение Г. 17

Приложение Д. 20

Приложение Е. 21

Приложение Ж. 22

В государственном профессиональном образовательном учреждении «Прокопьевский аграрный колледж» с 2007 года действует студенческое научное общество (СНО) «Стимул», которое объединяет творческих инициативных студентов всех курсов и специальностей, желающих заниматься учебно-исследовательской, научно-исследовательской и проектной деятельностью. Официальным органом управления СНО является Совет, в состав которого входят до 15 студентов, координирующие деятельность студенческого научного общества. Ежегодно состав Совета обновляется, уходят выпускники, добавляются ребята младших курсов.

Для членов Совета СНО ежегодно проводятся Школы Актива, которые помогают ребятам включиться в научно-исследовательскую и проектную деятельность и способствую формированию единой команды единомышленников. Школы Актива проходят в различных организационных формах. В 2015-16 учебном году Совет СНО обновился на 85%. Программа Школы Актива представлена в приложении А.

В данной разработке представлен сценарий квеста «Комната загадок», который был проведен на 1 этапе в рамках Школы Актива студенческого научного общества «Стимул».

Задачи квеста для руководителей НИРС:

Проанализировать деятельность студентов в нестандартной ситуации

Выявить лидеров Совета СНО

Сформировать команду единомышленников

Задачи квеста для членов Совета СНО:

Поделиться на команды путем случайного выбора

Преодолеть различные испытания, представленные в виде творческих, интеллектуальных заданий, инструкций, шифровок, и др.

Собрать максимальное количество ключей (5) для обмена их на подсказки для поиска заветной рукописи

С помощью электронных ресурсов найти номер телефона педагога, который откроет закрытую комнату.

Формируемые общие компетенции:

Читать еще:  Идеи для своего дела с минимальными вложениями

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения представленных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения представленных задач.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Максимальное выполнение квеста: 1 час

Участники квеста: 15 студентов, членов Совета СНО

Руководители квеста: Черных И.А. , Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Место проведения: методический кабинет, состоящий из двух комнат.

Сценарий квеста «Комната загадок»

Для участников Школы Актива после тренинга знакомства, который провела педагог-психолог Зарбидис И.П., организован кофе-брейк. Педагоги в этот момент переодеваются. Черных И.А. –руководитель Школы Актива, представляет роль Магистра, она в черной конфедератке; Мироненко Г.В., Василенко А.А. выполняют роль Тьюторов, они в белых конфедератках.

Черенева Т.В., одна из руководителей НИРС в СНО выходит из комнаты. Слышится громкий стук в дверь и она закрывает дверь на ключ снаружи. Выходит Магистр и Тьюторы.

Магистр: Дорогие друзья, Вы сегодня стали заложниками комнаты загадок, для того, чтобы выбраться отсюда Вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы собрать максимальное количество ключей (их 5). Все ключи обмениваются на подсказки заветной рукописи, которая подскажет Вам как найти выход из этой комнаты. Сегодня старший здесь Я – Магистр. Со мной мои помощники, ваши Тьюторы – Анна Анатольевна и Галина Васильевна .

Друзья! Я приглашаю подойти ко мне Вячеслава, Максима и Данилу. Трое этих замечательных парней станут Вашими капитанами на сегодня. А кто попадет, в какую команду сейчас узнаем. Прошу подойти ко мне всех участников квеста и выбрать любую фигурку из предложенных. Капитаны тоже выбирают себе фигурку из трех возможных и начинают собирать свою команду. В результате сложения фигурок должна получиться картинка с названием команды (Приложение Б.)

Участники собирают картинки, формируются команды.

Задание 1. Шифровка

Капитаны получают конверты с ребусом, разгадывают его и находят инструкцию к действию, согласно шифровке (приложение В.)

Инструкция во втором шкафу от окна на второй полке в центре

Инструкция в первом шкафу от окна на верхней полке слева

Инструкция в среднем шкафу на нижней полке в книге

Задание 2. Поиск неизвестного предмета

Команда распределяет роли и действует согласно инструкции (приложение Г.), которую нашли в результате выполнения первого задания. Поиск должен привести к нахождению бонуса, который обменивается у Магистра на первый ключ.

Магистр: Итак, Вы справились с двумя заданиями и имеете по одному заветному ключу. Сейчас вам предстоит пройти испытания интеллектуального характера. Каждая команда должна ответить на два вопроса. Время на обдумывания не более 20 секунд. Правильный ответ на вопрос дает право на ключ.

Задание 3. Интеллектуальный конкурс

Магистр задает поочередно вопросы каждой команде, всего, получается, по два вопроса на команду.

Чтобы его не терять, Его нужно проявлять, а чтобы им обладать, Его нужно воспитать, и никогда не терять ⃰ ( характер )

Мужественная, живая, летящая. Тайная или административная. На земле по ней узнают моряка *( походка )

Высокий, властный, низкий, робкий. На склоне лет он может измениться, От страха мы можем потерять его *( голос )

Когда её мы потеряем, Не знаем больше ничего, Но стоит только обрести её, становишься, кем был ⃰ ( память )

Некоторые сходят от неё с ума. Она расцветает и увядает. А иные предпочитают ей счастье. Хотя именно в ней ищут спасение *( красота )

Ветер его колышет и возбуждает. Всѐ, что он видит, пожирает, но если его не усмирить, то это конец. ⃰ ( огонь)

За каждый правильный ответ дается ключ.

Магистр: Дорогие друзья, Вы прошли часть испытания в интеллектуальном конкурсе, и сейчас Вам предстоит решить задачу-головоломку. При правильном ее решении Вы получите четвертый заветный ключ. Каждая команда выбирает задание-головоломку, путем случайного выбора и разгадывает ее (приложение Д.)

Магистр: Вы показали свои поисковые, интеллектуальные способности, настало время проявить себя творчески –одним словом перевоплотиться в сказочного героя. Каждая команда получает задание – инсценировать пантомимой одну из предложенных детских сказок. А впрочем, сказки любят не только дети, но и взрослые. Ваша задача показать известную сказку на современный лад, но так, чтобы окружающие вполне поняли и назвали ее. Если вы удачно справитесь с задачей, то получите еще один ключ. Время на подготовку каждой команде 20 минут. Сказки:

«Красная шапочка», «Колобок», «Кот в сапогах»

Перед показом сказок . Магистр предупреждает: Сказку нужно просмотреть от начала до конца не называя ее, после того как артисты поклонятся зрителям. Называем ее. Если сказку определили правильно, и она понравилась зрителями, это мы узнаем по аплодисментам, то команда получают последний ключ.

Магистр: Дорогие друзья! Наступает ответственный момент, все команды готовы к поиску заветной рукописи. Каждая команда заработала ключи-подсказки. Сейчас ко мне подойдут капитаны и взамен на ключи – получат подсказку для поиска своей части рукописи.

Когда все три части рукописи будут найдены, их нужно будет сложить, прочитать содержание и действовать согласно указаниям.

Подсказки команде «Кот ученый»

-комната с часами

-папка для бумаг

Подсказки команде «Ученая Сова»

-комната с картиной

-аппарат для связи

Подсказки команде «Мудрый Лис»

-комната с тремя окнами

Команды ищут части заветной рукописи, которые спрятаны в кабинете. Ориентирами служат подсказки. После того, как команды соберут три части рукописи, они должны сложить их вместе, прочитать послание (приложение Е.) и выполнить то, что в ней указано.

Данное задание выполняется совместно. Для этого используется компьютер с выходом в интернет. Студенты должны открыть главную страницу сайта Аграрного колледжа http://agrocollege-75.ucoz.ru , в меню сайта открыть вкладку « жизнь колледжа », далее вкладку « студентам », далее « студенческое научное общество », далее « сайт Черных И.А
учительский.сайт/Черных-Ирина-Александровна .

На персональном сайте Черных И.А нужно открыть вкладку «разное» и далее « 1 октября 2015 года », скачать ссылку (текст ссылки в приложении Ж.) и позвонить по указанному номеру со словами «Уважаемая Татьяна Витальевна, откройте нам дверь».

Квест «Комната загадок» проведен 1 октября 2015 года (фото-отчет представлен в программе Microsoft Power Point как приложение И.)

совета студенческого научного общества «Стимул»

Дата проведения: 1 октября 2015 года

Место проведения: ГОУ СПО Аграрный колледж, лекционный кабинет, аудитории 26, методический кабинет

Руководитель школы актива: Черных И.А

Педагог-психолог: Зарбидис И.П.

Участники преподаватели: Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Участники студенты: Агалакова Алина 313 гр.

Коковихин Данила 113.1 гр.

Васильева Анна 214 гр.

Ганжарова Анастасия 214 гр.

Цыплакова Екатерина 214 гр.

Толстоброва Юлия 414 гр.

Завалишина Ксения 414 гр.

Кесслер София 314 гр.

Туманова Анастасия 514 гр.

Агеева Мария 514 гр.

Юртаев Вячеслав 114.2 гр.

Галдаев Максим 114.2 гр.

Максимов Алексей 114.2 гр.

Читать еще:  Идеи из сша

Винокурова Ксения 213 гр.

Полевкина Анна 213 гр.

Развитие и популяризация студенческого научного движения в колледже

Создать условия для формирования студенческого самоуправления друг с другом и руководителями НИРС

Познакомить с проектной деятельностью и квест-технологиями

Выработать единую стратегию деятельности СНО на учебный год

Бизнес-план квест комнаты или как открыть квест комнату

Приблизительные данные:

  • Ежемесячный доход – 842 400 рублей.
  • Чистая прибыль – 391 856 рублей.
  • Первоначальные затраты – 795 800 рублей.
  • Окупаемость – от 3 месяцев.

Содержание

Примечание: Данный бизнес-план, как и все другие в разделе Бизнес-планы, содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составим подробный бизнес-план квест комнаты с расчетами.

Описание услуги

Бизнес-план посвящен организации, предлагающей людям пройти квесты в реальности. Всего будет четыре разных по тематике комнаты. Продвижением продукта будет заниматься хозяин бизнеса и администраторы. Основная работа будет строиться на привлечении клиентов.

Анализ рынка

Сегодня квест-комнаты набирают огромную популярность среди российского населения. На Западе этот вид развлечений уже давно «вживлен» в систему досуга. Первые квесты в России появились совсем недавно (2012 год).

По данным Гильдии Квестов (независимое рейтинговое агентство, занимающееся популяризацией данного направления), на конец 2015 года в России было открыто около 950 комнат-квестов. Большая часть (400 комнат) приходится на Москву. Открыть этот вид бизнеса там сегодня не так-то просто, потому что бизнес уже несколько перегрет. Что касается других городов, то сегодня эта ниша более менее свободна, правда не во всех городах.

Открывать подобную организацию лучше в городах с населением не менее 400 тысяч человек. Почему? Все очень просто. В больших городах люди имеют большие доходы, а, следовательно, и запросы. Они хотят провести свой досуг весело и позитивно. Комнаты-квесты для этого подойдут идеально. К тому же, особой популярностью подобные развлекательные мероприятия пользуются в корпоративной среде.

Перед началом создания собственного бизнес-плана нужно изучить конкурентную среду. Сегодня комнат-квестов не так уж и много. В некоторых городах их еще может и не быть. А в других, напротив, их может быть довольно много (2-3 организации с 4-8 комнатами у каждой).

Конкурентами могут стать:

  • Часть крупной организации, так называемый филиал. Бороться с ними довольно сложно, так как начальные капиталовложения у них большие, а, следовательно, и качество предлагаемой услуги на высоте. Лучше таких конкурентов избегать. Бороться с ними можно. Для этого нужны серьезные капительные вложения, расположение в противоположной части города и хорошая рекламная компания.
  • Мелкие организации. Они большой угрозы не представляют. Во-первых, их первоначальные капиталовложения почти всегда невелики, во-вторых, они обычно не предлагают большого выбора и открывают несколько комнат. Бороться с ними можно, используя рекламу. Нахождения поблизости стоит все же тоже избегать.

При этом нужно отметить, что в некотором роде конкуренты помогают другим коллегам по нише. Каким образом? Человек, посетивший комнату-квест, захочет поинтересоваться, что же еще такого есть в его городе. В итоге он наткнется на объявления других организаций, которые предлагают иные квесты, а это уже разнообразие, новые эмоции.

Вообще, нужно отметить, что квест-комнаты сегодня являются одним из самых быстро развивающихся направлений event-бизнеса.

Потенциальными покупателями будет в основном молодежь. Возрастная категория 20-35 лет. Ориентироваться нужно на людей, у которых достаток средний или выше среднего. Нельзя исключать из числа потребителей и еще одну важную категорию – корпоративных клиентов. Сегодня часто именно так руководители предпочитают проводить время с сотрудниками. К тому же такой вид развлечений отлично помогает сплотить коллектив, выявить лидера, мыслителя и других «игроков».

SWOT-анализ

Создавая собственный бизнес, который будет основываться на квест-комнатах, важно изучить внешние внутренние факторы. Важно помнить, что внешние факторы изменить нельзя. Зато их можно избежать, если это угрозы, или использовать во благо, если это возможности. Итак, к внешним факторам можно отнести:

  1. Возможности
  • Низкий уровень конкуренции на рынке (в отдельных регионах полное отсутствие конкуренции).
  • Новизна идеи, повышенный интерес со стороны потребителя к ней.
  • Низкие трудовые затраты.
  • Возможность разработки совершенно новых идей.
  • Свобода мыслей, действий, большие возможности.
  • Практически полное отсутствие ограничений.
  • Свободный вход на рынок.
  • Высокие показатели рентабельности в данном виде бизнеса.
  • Интерес потребителя к новым идеям.
  1. Угрозы
  • Необходимость постоянно контролировать спрос на отдельный вид комнаты, с целью поиска «отживших» проектов и их замены.
  • Непредсказуемость клиентов (имеются ввиду предпочтения).
  • Скачкообразность спроса.
  • Существенные первоначальные затраты.
  • Большая чувствительность этого вида бизнеса к условиям внешней среды.
  • Снижение покупательской способности, а, следовательно, и спроса на услугу.
  • Возможные ужесточения со стороны государства.
  • Возможное введение норм по ведению данного бизнеса.
  • Необходимость обеспечения безопасности для квестов, которые могут стать потенциально опасными (которые проводятся на улице, например).

Внутренние факторы во многом зависят от самой организации. С ними всегда можно работать, видоизменять, использовать во благо. К внутренним факторам относят:

  1. Сильные стороны
  • Отличная мотивация.
  • Использование только эффективных методов рекламы.
  • Эксклюзивность предложений.
  • Качественный продукт.
  • Работа направлена на конкретный сегмент рынка, что снижает затраты на рекламу и делает цели более ясными.
  1. Слабые стороны
  • Отсутствие опыта в данной сфере.
  • Отсутствие проработанной стратегии.
  • Отсутствие каналов сбыта, необходимость наработки связей.

Начиная воплощать свой проект в реальность, нужно действовать в следующей последовательности:

  1. Правильно подобрать помещение.
  2. Особое внимание уделить разработке сценариев.
  3. Правильно подобрать декорации, расставить их.

Важно помнить, что успех предприятия будет зависеть в большей степени от интересности сюжета квеста. Немаловажным будет и то, как организации эту идею удалось воплотить в жизнь.

Оценка возможностей

Сначала нужно определиться с местоположением. Тут все будет зависеть от того, какие именно квесты будут проходить в вашей организации. Это могут быть:

  1. Квесты в замкнутом арендуемом помещении по типу «найти выход».
  2. Квесты на природе или улицах города.
  3. Квесты в различных анти-кафе.

В первом случае понадобится найти помещение. Лучше остановить свой выбор на аренде в торговом центре. Он не обязательно должен находиться в центре города. Можно выбрать торговый центр в спальном районе, но с высокой проходимостью Так, можно сэкономить деньги и не потерять потребителей. В нашем бизнес-плане будет рассмотрен именно этот формат квест-комнат.

Если квесты проходят на открытой местности, то помещений для их проведения не потребуется. При этом придется особое внимание обратить на технику безопасности. Все участники квеста должны будут подписаться в специальной книге инструктажа по технике безопасности. При этом важно, чтобы за жизнь и здоровье несли ответственность только сами участники квеста. И все же, нужно понимать, что в случае травмирования и прочих неприятных ситуаций, число клиентов неизбежно снизится.

Если проводить квесты в анти—кафе, то помещение будут предоставлять его руководители. Причем можно договориться о взаимовыгодном сотрудничестве. Тогда и за аренду можно будет не платить. Нужно будет лишь привлекать клиентов.

Итак, наши квесты будут проходить в торговом центре. Всего потребуется 4 комнаты. 120 м 2 будет достаточно для них. На входе будет расположен ресепшен, где администратор будет проводить первоначальный инструктаж и провожать клиентов в нужную комнату.

Работать организация будет 7 дней в неделю. Для работы понадобится 2 администратора. График работы будет следующим:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector